0
1735
Газета НГ-Регионы Печатная версия

30.10.2006 00:00:00

Трамвай и троллейбус в Томске уезжают в прошлое

Тэги: томск, транспорт, трамвай, троллебус


В Томске прошел митинг в защиту городского электрического транспорта, организованный по инициативе отраслевого профсоюза работников жизнеобеспечения и поддержанный местными отделениями КПРФ и ЛДПР. Акция прошла под лозунгом «Макаров и Кресс – полюби «Мерседес», а народу давай троллейбус и трамвай!»

Между тем в любую точку Томска легко добраться, заплатив 7 рублей в маршрутном такси. То есть, казалось бы, проблема пассажирских перевозок решена. Но то, что платежеспособному горожанину кажется решением, не устраивает людей с малым достатком, в первую очередь пенсионеров – 7 рублей для них многовато. Льготный для пенсионеров – в 5 руб. – проезд маршрутники отменили явочным порядком. Проезд в трамвае и троллейбусе стоит 4 рубля, но с ними настоящая беда. Не так давно трамвайно-троллейбусное управление (ТТУ) перевозило в полумиллионном Томске в год более 20 млн. пассажиров, а сейчас с каждым годом эта цифра уменьшается.

Вместо сотен машин ежедневно выходит на маршрут максимум 30 трамваев и 70 троллейбусов (маршруток на улицах города более 600). По мнению участников митинга, ликвидировав муниципальный автобусный транспорт и поставив электрический транспорт на грань ликвидации уже в 2007 году, власть сознательно отдает перевозку пассажиров в руки частнику.

Не устраивает ситуация и самих работников ТТУ: в Томске у них самая низкая в стране заработная плата и самый низкий тариф; отсутствует устойчивое финансирование, способное покрыть дефицит бюджета предприятий и обеспечить беспроблемную перевозку льготных категорий граждан.

Уже после митинга положение дел с муниципальным транспортом рассматривала Томская городская дума. «Это, – сказал депутат Александр Деев, – печальный итог той непродуманной транспортной политики, которая есть в Томске. Я считаю, что ряд высокопоставленных чиновников городской администрации крайне заинтересованы, чтобы умирал электротранспорт и расцветали маршрутки. И тот факт, что правоохранительные органы месяц назад арестовали одного из чиновников, который отвечает за развитие маршрутного транспорта, говорит о многом. Губернатор несколько раз заявлял о том, что эта сфера городского хозяйства чрезвычайно коррумпирована. Я эту мысль поддерживаю. Но прямых доказательств нет». Зато, по оценкам депутата, годовой оборот маршрутников составляет 1,2 млрд. руб.

А заместитель мэра Томска Александра Макарова Владимир Оккель, директор департамента дорожного строительства, благоустройства и транспорта честно признался, что рычагов влияния на владельцев маршруток у него нет. Зато рассказал о грандиозных планах на будущее, представив программу развития городского транспорта, рассчитанную на 13 лет. Весь парк трамваев и троллейбусов, естественно, будет обновленным. Цена проекта – 4,1 млрд. руб. Между тем до сих пор ни одна из антикризисных программ для электротранспорта, утвержденная депутатами, не была выполнена из-за отсутствия финансирования. Где возьмут такие большие деньги на этот раз, вице-мэр не пояснил.

Томск


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Немецкие предприниматели предупреждают США

Немецкие предприниматели предупреждают США

Олег Никифоров

Под угрозой судьба трансатлантических отношений

0
1188
Ректоры потребовали от главы Минобрнауки жесткости

Ректоры потребовали от главы Минобрнауки жесткости

Наталья Савицкая

0
972
Аварийность зависит от профессионализма летчиков

Аварийность зависит от профессионализма летчиков

Ирина Дронина

0
901
Ложь взаправду

Ложь взаправду

Главную «пугалку» 90-х о «русской мафии» сменил миф о всесильных «русских хакерах»

0
1077

Другие новости

Загрузка...
24smi.org