0
646
Газета Политика Интернет-версия

11.02.2002 00:00:00

Наследство ТВ-6 уже поделили

Тэги: тв6, рейтинг, телевидение


тв-6, рейтинг, телевидение

Телевизионная аудитория вполне предсказуемо прореагировала на закрытие вещания ТВ-6. По данным исследовательской компании TNS/Gallup Media, рейтинги "шестой кнопки" сразу же после отстранения ТВ-6 от эфира рухнули вдвое (данные приводятся в таблице). А это значит, что программы спортивного канала НТВ+ привлекли аудиторию в два раза меньшую, чем привычная аудитория ТВ-6. Как признаются в частных беседах наиболее горячие поклонники "команды Киселева", они полностью отказались от просмотра информационных программ на других каналах и "перешли" вместе с ней в эфир радио "Эхо Москвы", где получают те новости, к которым привыкли. Однако вряд ли такие мнения можно считать показательными для большинства телезрителей. Как свидетельствуют данные Gallup Media, интерес зрителей в большинстве своем рассеялся по другим каналам.

Это засвидетельствовал "НГ" менеджер проекта TNS/Gallup Media Иван Клейменов. По его словам, после закрытия ТВ-6 среднесуточные рейтинги возросли практически на всех каналах. По данным компании, "наибольший рост рейтингов продемонстрировала телекомпания НТВ". Если до закрытия ТВ-6 в среднем за день НТВ по стране смотрели 11-12%, то сейчас - 13%. "Связывать это можно с чем угодно, причины надо анализировать подробнее, - отмечает Клейменов, - но очевидно, что связь с закрытием вещания ТВ-6 есть". Как бы ни подозревали канал НТВ в том, что его через "Газпром" контролирует государство, у потребителя негосударственной информации нет другого выхода, как смотреть новости именно этой компании. Пусть не во всем, но эти новости отличаются от официальных новостных выпусков других федеральных каналов.

Среди дециметровых каналов в лидеры выбился телеканал ТНТ, на остальных ситуация с рейтингами более-менее стабильная. Однако пока неизвестно, как реагировала на отключение "шестой кнопки" вся Россия - Gallup Media еще не конца провела исследования зрительских предпочтений россиян.

В ситуации, когда отключают "кнопку", зрители волей-неволей устремляются к другим телеканалам. И дело здесь в специфике телевизионного производства, в его особом положении среди прочих СМИ. В какое душевное состояние была ввергнута вся страна, когда на "Останкино" произошел пожар? Ежедневную потребность в информации тогда не смогли до конца удовлетворить ни множество газет, ни радиостанции. Все напряженно ждали того момента, когда будет восстановлен эфир телеканалов. И даже не очень состоятельные граждане стали скупать спутниковые тарелки. Тогда шутили, что пожар устроили продавцы спутникового телевидения.

Телевидение стало самым настоящим наркотиком не только для телевизионщиков, которые постоянно в этом признаются, но и для всего общества. Когда потребление продукта совпадает по времени с его производством, это не может не завораживать. Не случайно в последнее время столь шумным успехом пользуются realty show. Телевидение как никакая другая форма СМИ дает ощущение причастности к происходящему. Когда в прямом эфире видишь то, что в данный момент происходит в мире, когда слышишь, как телеведущий комментирует "картинку", все воспринимается гораздо острее, особенно в сравнении с чтением газет или слушанием радио. Что первым пришло на ум после того, как узнали о сентябрьских терактах в США? Все, невзирая на социальное положение, возраст, пол, устремились к "ящику". Именно потому, что другие формы СМИ не могли обеспечить ощущение причастности.

Подобные особенности человеческого восприятия не могут не учитывать во власти. Потому-то именно к телевизионным частотам обращено столь пристальное внимание властных структур. Достаточно вспомнить историю с "Медиа-МОСТом". Первым пострадало телевидение - телеканал НТВ. И лишь потом, через несколько дней, на фоне шумихи вокруг НТВ были уволены журналисты двух печатных изданий холдинга. Газета "Сегодня" полностью прекратила свое существование, а из "новых" "Итогов", которые стали выходить после изгнания "команды Пархоменко", была снята критика действий власти.

Во всех предвыборных кампаниях основной акцент делается на телевидении. И к следующим президентским выборам власть начала готовиться загодя - за два года до них ликвидировали именно ту телекомпанию, которая подвергала критике действия власти.

Телевидение привлекает власть как мощнейшее орудие пропаганды своих достижений. В стране, где население в регионах потребляет в основном "желтую" прессу, а центральные "качественные" газеты большинству недоступны, где радиостанции музыкальной направленности числятся в лидерах по сравнению с информационными, телевидение остается единственным рычагом влияния на общественное мнение. Количество российских электронных СМИ (а это и радио и ТВ) по сравнению с печатными изданиями на порядок меньше (по последним данным, 3805 против 33 318). Если власти закрывают газету, читатель находит две-три другие, близкие ему по духу. Если же закрывают телеканал, у зрителя остается гораздо меньше шансов на выбор. В условиях принудительного навязывания своего продукта, в условиях агрессивного стиля подачи информации телевидение в целом не лишается зрителя. А последний становится его заложником, нажимая каждый вечер на кнопку "включить".

Данные по Москве

7-13

января

14-20

января

21-27

января

28 января-3 февраля

6 кнопка (ТВ-6, НТВ+)

2,02% (12,5%)

1,6% (10,5%)

0,87% (5,%)

0,82% (5,3%)

НТВ

2,28% (14,07%)

1,75% (11,73%)

2,0% (13,2%)

2,0% (13,07%)

РТР

2,41% (14,8%)

2,44% (16,34%)

2,58% (16,9%)

2,59% (16,8%)

ОРТ

3,52% (21,7%)

3,24% (21,7%)

3,23% (21,2%)

3,49% (22,66%)

ТВЦ

0,94% (5,8%)

0,86% (5,7%)

0,99% (6,52%)

0,90% (5,8%)

ТНТ

0,28% (1,7%)

0,27% (1,78%)

0,3% (2,05%)

0,36% (2,33%)


Подготовлено по данным TNS/Gallup media. Первая цифра означает среднесуточный рейтинг телеканала (среднее количество человек, смотревших данный телеканал в течение суток, выраженное в процентах от общей численности населения), вторая, в скобках, среднесуточную долю канала, то есть выраженное в процентах количество человек, смотревших данный канал среди общего количества телезрителей (тех, кто смотрел любой другой канал) в рассматриваемый промежуток времени. Анализируемая аудитория - москвичи старше 4 лет.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


«Токаев однозначно — геополитический гроссмейстер», принявший новый вызов в лице «идеального шторма»

«Токаев однозначно — геополитический гроссмейстер», принявший новый вызов в лице «идеального шторма»

Андрей Выползов

0
1464
США добиваются финансовой изоляции России при сохранении объемов ее экспортных поставок

США добиваются финансовой изоляции России при сохранении объемов ее экспортных поставок

Михаил Сергеев

Советники Трампа готовят санкции за перевод торговли на национальные валюты

0
3779
До высшего образования надо еще доработать

До высшего образования надо еще доработать

Анастасия Башкатова

Для достижения необходимой квалификации студентам приходится совмещать учебу и труд

0
2122
Москва и Пекин расписались во всеобъемлющем партнерстве

Москва и Пекин расписались во всеобъемлющем партнерстве

Ольга Соловьева

Россия хочет продвигать китайское кино и привлекать туристов из Поднебесной

0
2392

Другие новости