04.10.2007 00:00:00

Подписано российско-американское соглашение по исследованию Луны и Марса

Тэги: луна, марс, роскосмос, nasa

3.10.2007. Земля. Вашингтон. На торжествах по случаю запуска первого искусственного спутника Земли в российском посольстве в Вашингтоне «Роскосмос» и NASA заключили соглашение об объединении усилий в исследовании Марса. В частности, речь идет о программе поиска воды на Красной планете и Луне.

Российское оборудование будет установлено на двух американских аппаратах, отправляющихся в космос соответственно в 2008 и 2009 годах. На первом спутнике будет смонтирован детектор нейтронов LEND, представляющий собой первый нейтронный космический лунный телескоп, с помощью которого можно с высоты 10 километров попробовать обнаружить на Луне водяной лед. Второй российских прибор DAN будет установлен на американском марсоходе. DAN - детектор альбедо-нейтронов, который позволит изучить места возможного нахождения водорода под поверхностью Марса на глубине до одного метра. Наличие водорода может также свидетельствовать о залегании водяного льда, особенно на Северном и Южном полюсах Марса. DАN в течение двух лет будет работать на поверхности Марса и═изучать его грунт с помощью активного облучения нейтронами.

Во время торжеств, посвященных 50-летию освоения космоса, также говорилось о новой эре сотрудничества в космосе между Россией и США. Вспоминались успешные совместные программы, такие как «Союз-Апполон», МКС.

С борта МКС инженер Клейтон Андерсон (Clayton Anderson) в своем видеообращении говорил о том, что работа на орбите может служить лучшим подтверждением сотрудничества, партнерства и дружбы, которую могут видеть жители двух стран – России и США – и всего мира.

На церемонии в посольстве, помимо официальных лиц «Роскосмоса» и NASA, присутствовал космонавт Алексей Леонов, человек, первым вышедший в открытый космос.

По материалам РИАН, Reuters