0
1620
Газета Стиль жизни Интернет-версия

25.07.2001 00:00:00

Я чисто памятник себе воздвиг конкретный...

Тэги: омск


ТЕМА увековечения памяти крупных бизнесменов и так называемых братков, павших на "стрелках" "при исполнении служебных обязанностей", давно заботит составителей анекдотов. Однако, как оказалось, она стала не только поводом для шуток, но серьезно взволновала и представителей исполнительной власти. Недавно избранный мэр города Омска Евгений Белов издал постановление, в котором предложил увековечить память бизнесменов, погибших от рук наемных убийц.

Согласно этому постановлению, на домах, где жили директор пивоваренной компании "Росар" Иван Багнюк, президент местного Союза предпринимателей и владелец торговой фирмы "Сибвест" Юрий Кожевников, один из руководителей ОАО "Омскшина" Олег Чертов, должны были появиться мемориальные доски. Однако не появились. Возмущение общественности - местных отделений Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры, Союза ветеранов Афганистана, общества "Чернобыль", инвалидов военной службы и участников антитеррористических операций - привело к тому, что прокурор Омска Андрей Фалько представил протест на постановление мэра Белова, который до избрания на этот пост являлся руководителем "Омскэнерго".

Однако делать выводы о том, что прокурор противится установлению досок во имя "новых русских", рано. Как объяснил "НГ" старший помощник прокурора области по связям со СМИ Иван Васильев, протест вызван тем, что действия Белова прокуратура расценила как "некорректные в сфере законодательства", потому как решение подобных вопросов не входит в полномочия мэра. По словам Васильева, "установление этого права для неопределенного круга лиц является прерогативой омского госсовета". Помощник областного прокурора также особо подчеркнул, что протест прокурора не может стать препятствием для установки мемориальных досок "новым русским". И если подобное решение примет госсовет, то доски могут появиться.

Решение омского мэра - не единственный подобный прецедент в новейшей истории. В середине девяностых в Москве на Ленинском проспекте был установлен монумент в память убитых на "стрелке" солнцевских "братков". На нем были вычеканены имена трех погибших. Однако через некоторое время он исчез. В мэрии Москвы ничего неизвестно об истории этого памятника. Так, начальник отдела охраны художественного наследия при комитете культуры мэрии города Александр Тантлевский отметил в беседе с корреспондентом "НГ", что подобного памятника он никогда не видел. Тем не менее он предположил, что этот памятник был установлен самовольно, за что установившие его люди должны были понести "административную и иную ответственность".

Впрочем, почтить память погибшего друга имеет право каждый. И для этого совсем не нужно обращаться к властям. Целые "братские" аллеи есть на престижнейших кладбищах столицы: Ваганьковском, Старо-армянском, Николо-Архангельском и других. Как правило, монументы над такими могилами поражают своей помпезностью. Например, над могилами небезызвестных Отари и Амирана Квантришвили на Ваганьковском (в 5 метрах от могилы Владимира Высоцкого) установлен мраморный ангел, распростерший над надгробиями руки с бронзовыми венками. Есть даже частные "братские" кладбища наподобие расположенного в подмосковных Ракитках, которые предполагают охрану могил, зачастую весьма помпезных.

Не менее остро проблема увековечения памяти "братков" стоит в известном своей криминальной спецификой Тольятти. Однако здесь она никогда не выходила за территории местных кладбищ. Об этом "НГ" рассказала Елена Налетова, директор музея по историко-культурному наследию города - при его участии решаются все вопросы об установке городских памятников. На престижном городском кладбище, существующем с 1954 года, находится целая аллея "усопших братков". Эти могилы резко отличаются от прочих, в которых похоронены и почетные граждане города, и воины-афганцы, и погибшие во время чеченской войны. Все похороненные там ушли из жизни очень рано, а надгробия исполнены исключительно художественно. Елена Налетова отметила, что все эти памятники делают известные местные скульпторы, которые, конечно, подчиняются интересам заказчика. Зачастую это памятники с изображением "братков" с игральными картами, ключами от "мерседесов" и мобильными телефонами в руках. Чем не повод для черного юмора? Хотя бы такого. Недавно в Санкт-Петербурге прошел конкурс на лучший проект надгробного памятника "новому русскому". В номинации "Посмертная эпитафия" победил вариант "Я умер, но мафия бессмертна". А лучшим памятником признана стела в виде сотового телефона с надписью: "Абонент выбыл из зоны обслуживания".


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


В Киеве призвали отправлять на фронт осужденных за убийства

В Киеве призвали отправлять на фронт осужденных за убийства

Наталья Приходко

Украинский Минюст предложил создавать штрафбаты для мобилизованных бывших заключенных

0
827
В Таджикистане начат процесс омоложения элиты

В Таджикистане начат процесс омоложения элиты

Виктория Панфилова

В республике заранее зачищают политическое поле перед выборами в 2027 году

0
1280
Адвокатура формулирует претензии к монополии следствия

Адвокатура формулирует претензии к монополии следствия

Екатерина Трифонова

Защиту не подпускают к участию в экспертизах ни с начала, ни под конец

0
869
КПРФ активизирует контакты с рабочим классом

КПРФ активизирует контакты с рабочим классом

Дарья Гармоненко

Левые не оставили попыток вернуть разбежавшийся электорат

0
898

Другие новости