0
1371
Газета НГ-Телеком Интернет-версия

11.10.2005 00:00:00

Строим цифровые супермаркеты

Тэги: оператор, связь, контент, терминал


оператор, связь, контент, терминал Сотовые операторы переходят ко второму этапу работы с пользователями – акцент смещается в сторону контента.
Фото Артема Житенева (НГ-фото)

По итогам выставки «ИнфоКом-2005» стало вполне очевидно, что сотовые операторы переходят ко второму этапу работы с пользователями – доминанта потребления смещается в сторону контента (содержания).

Еще весной 2005 года компания «ВымпелКом» предложила пользователям свой сервис «Хамелеон» – с помощью sim-меню он дал пользователям достаточно простой способ получения дополнительных развлекательных и информационных услуг на основе технологии cell broadcast.

Второй на очереди был МТС, который в сентябре запустил проект I-mode. Цель – обеспечить пользователям доступ к простой контент-системе на едином портале компании. Об успешности проекта и его эффективности можно говорить чуть позже, главное, что шаг был сделан: пользователю нет необходимости «бродить» по информационному пространству, с тем чтобы получить необходимую информацию, – все возможные ресурсы (по крайней мере – самые популярные) сгруппированы на едином портале МТС.

Следующими о своих планах завоевания контент-рынка заявили в «Скайлинке», представив платформу BREW. Мобильный портал с широким спектром контент-услуг для мобильных пользователей будет запущен в коммерческую эксплуатацию в первом квартале 2006 года. Маркетологи компании надеются, что внедрение этого сервиса позволит увеличить ARPU (доход на одного абонента) еще на 8–10 долларов за счет грамотного позиционирования подобной услуги для неизбалованных особенным вниманием абонентов в сетях CDMA2000.

Напомним, что BREW (Binary Runtime Environment for Wireless – двоичная среда исполнения для беспроводных устройств) – программная платформа, позволяющая владельцам мобильных телефонов сравнительно быстро загружать приложения и работать с ними.

И вот на «ИнфоКоме» о своих планах заявил «МегаФон» с проектом МегаФонPro. Суть его в том, что компания создает единый портал для своих пользователей, с тем чтобы представлять на нем полный спектр информационных и особенно развлекательных услуг. Основой будет sim-меню пользовательского телефона, где будет размещен минимальный набор ссылок и информации – зато стандартный для всех региональных компаний. Для увеличения скорости «МегаФон» активно развивает проект по внедрению EDGE на всей территории своего присутствия, хотя особенно педалируется столичный регион – уже сейчас из 1500 базовых станций в столичном регионе 500 станций поддерживают эту технологию передачи данных. В дополнение в МегаФонPro будет реализован механизм более удобных мобильных покупок – подтвердить заказ медиаэлемента можно будет простым переходом по wap-ссылке, а не отправкой sms с длинным набором символов, в которых так легко сделать банальную ошибку.

Также до конца ноября будет создан общий для всех компаний wap и интернет-сайт уже с максимальным наполнением услугами и сервисами. При входе на этот ресурс пользователь будет видеть свои региональные новости, погоду, информацию, информацию по тарифам и бонусам. Плюсом подобного централизованного решения является тот факт, что этот сервис будет работать на массовых телефонах с цветными дисплеями и поддержкой wap over gprs.

Как полагают маркетологи сотовых операторов, подобная новая цифровая реальность – это основа для будущего развития компаний. Транспортом для доставки заказанного контента будут служить EDGE в GSM сетях и EV-DO в CDMA2000. Правда, позиции GSM-операторов в этой ситуации выглядят более предпочтительно, так как стоимость EDGE-терминалов начинается со 150 долларов, а 90% новых терминалов в 2006 году будут поддерживать эту технологию. С EV-DO сложнее – до конца 2005 года абонентам будет доступен только один терминал с поддержкой EV-DO ориентировочной стоимостью 500 долларов, причем он будет поддерживать передачу данных как в EV-DO, так и в 1Х. В 2006 году количество видов терминалов с поддержкой EV-DO будет доведено до 10 моделей, половину будут занимать специальные модемы, а не телефонные трубки.

По сути, только «окна в цифровой мир» абонентам уже недостаточно – доступ через мобильные терминалы может стать очень перспективным бизнесом для операторов. Поэтому уже сейчас им важно дать пользователю единую точку доступа к дополнительным услугам и превратить его природный интерес в движущую силу электронного супермаркета. Сотовые операторы отлично понимают, что надо не только воспитать пользователя в плане новых знаний в отношении новых сервисов, но и трансформировать его интерес в повышение своего индекса инноваций. Чем они и начали активно заниматься.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Премьер-министр Киргизии приехал в Вену  за инвестициями в гидроэнергетику

Премьер-министр Киргизии приехал в Вену за инвестициями в гидроэнергетику

Виктория Панфилова

Под все крупные проекты Центральной Азии может не хватить воды

0
649
Адвокатскую монополию устанавливает власть

Адвокатскую монополию устанавливает власть

Екатерина Трифонова

Профессиональное сообщество предлагает закрепить в законе требования к качеству юридической помощи

0
645
Москалькова напомнила Путину о гуманных решениях президента

Москалькова напомнила Путину о гуманных решениях президента

Иван Родин

В докладе для Госдумы омбудсмен отмечает, что заключение обвиняемых под стражу до сих пор продолжается

0
647
Урожай оказался под угрозой еще и кадрового стихийного бедствия

Урожай оказался под угрозой еще и кадрового стихийного бедствия

Анастасия Башкатова

Минсельхозу придется бороться с последствиями не только паводков, заморозков и засухи

0
949

Другие новости