0
1258
Газета Телевидение Интернет-версия

22.02.2002 00:00:00

"Портативный человеко-метр" способен изменить рынок медиаисследований

Тэги: tnsgallup media, arbitron


Революцией на рынке медиаисследований называют создание нового устройства для измерения теле- и радиоаудитории представители компаний TNS/Gallup Media и Arbitron. На прошлой неделе они провели совместную пресс-конференцию, на которой представили портативный пипл-метр (ППМ). С его помощью медиаисследователи надеются получать более точные рейтинги теле- и радиокомпаний.

Исследователи аудитории медиа до сих пор используют два главных метода работы с респондентами: дневники и пипл-метры. Суть первого проста: респондент постоянно записывает названия теле- или радиопрограмм и продолжительность их смотрения или слушания в течение дня. Второй метод - гораздо прогрессивнее. Специальное устройство (пипл-метр (ПМ), его еще называют ТВ-метром) устанавливается в отобранных семьях и подключается к телевизору. Включить телевизор имеет право каждый член семьи, предварительно нажав на специальном пульте кнопку с обозначением его имени - таким образом исследователи получают более точные данные об аудитории телеканалов. Устройство посекундно фиксирует переключения каналов. Однако оно не может сказать исследователям, кто из членов семьи присоединился к вам в течение просмотра какой-то программы. Кроме того, устройство не принимает радиосигналы (исследователи аудитории радиостанций по-прежнему используют только дневниковые записи).

Руководство двух названных компаний готово кардинально изменить ситуацию в измерении аудитории электронных СМИ, и в этом им может помочь новое устройство - ППМ.

Устройство, размером с пейджер, так же посекундно, как и классический ПМ, будет фиксировать специальный код, посылаемый вещателем. Отличие от классического ПМ состоит в том, что сигнал может передаваться и радиостанциями, а это значит, что исследования аудитории радио станут более точными. Отсутствие влияния памяти - главный плюс для радиоизмерений.

Основное отличие ППМ от обычного ПМ состоит в том, что прибор можно носить с собой, он никак не связан с телевизором. Главное - подзаряжать его по ночам и держать включенным. Пассивное измерение - одно из основных преимуществ ППМ, он не требует каких-либо усилий со стороны респондента. Устройство также не требует специальной установки, как традиционный ПМ, и пользоваться им достаточно легко.

Революционность технологии состоит в том, что сигнал, закодированный телекомпаниями и радиостанциями, будет распознаваться устройством везде - дома, на даче или на улице - там, где вы слышите волны радио или звуки включенного телевизора. А потому измерения можно будет проводить 24 часа в сутки 365 дней в году. А это значит, что "внедомашнее смотрение", как говорят специалисты, будет учтено впервые.

Несмотря на то что об устройстве в России объявили только сейчас, ППМ - уже 10 лет. Arbitron стартовал с этим проектом в США еще в 1992 году, вплоть до 1997 года было проведено более 25 технологических тестов, а осенью 1998 года была запущена первая "пилотная панель" в Манчестере. До октября 2001 года участие в пилотных исследованиях приняли 300 человек в Манчестере, еще 300 сейчас принимают участие в Филадельфии. Ожидается, что до 2003 года устройство опробируют 1500 респондентов в США.

Однако, как считают в Arbitron, Россия даст новые возможности для измерения теле- и радиоаудитории. Здесь считают, что отсутствие долгой истории исследовательских данных поможет рынку быстрее подключиться к внедрению новой технологии и телеканалы и радиостанции с готовностью пойдут на этот эксперимент. Если в Америке на переход к новым измерениям уйдет не менее пяти лет, считают в Arbitron, то в России этот проект может стартовать уже в будущем году. Ясно, что первые испытания пройдут в Москве с участием 500 респондентов.

Между тем, пока обе компании пока заявляют только о намерениях запуска нового проекта, для его старта необходимо принципиальное согласие всех или большинства участников рынка. Однако руководство и Arbitron, и Gallup убеждено в том, что вещателям новая технология придется по душе - всем компаниям нужны более точные рейтинги.

О цене данного проекта представители обеих компаний пока предпочитают молчать, заявляя лишь, что его запуск обойдется вполовину дешевле, чем запуск пипл-метров. Здесь предполагают, что за возможность получать точные рейтинги будут платить и радио- и телевещатели.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


«Токаев однозначно — геополитический гроссмейстер», принявший новый вызов в лице «идеального шторма»

«Токаев однозначно — геополитический гроссмейстер», принявший новый вызов в лице «идеального шторма»

Андрей Выползов

0
1533
США добиваются финансовой изоляции России при сохранении объемов ее экспортных поставок

США добиваются финансовой изоляции России при сохранении объемов ее экспортных поставок

Михаил Сергеев

Советники Трампа готовят санкции за перевод торговли на национальные валюты

0
3943
До высшего образования надо еще доработать

До высшего образования надо еще доработать

Анастасия Башкатова

Для достижения необходимой квалификации студентам приходится совмещать учебу и труд

0
2188
Москва и Пекин расписались во всеобъемлющем партнерстве

Москва и Пекин расписались во всеобъемлющем партнерстве

Ольга Соловьева

Россия хочет продвигать китайское кино и привлекать туристов из Поднебесной

0
2466

Другие новости