0
3226
Газета Телевидение Печатная версия

09.04.2020 17:10:00

В формате «Телеканал прямого эфира»

«Москва 24» следит за всем, что происходит в столице, и первой сообщает об этом зрителям

Тэги: москва24, информация, новости


москва-24, информация, новости Ведущие Никита Пименов и Мария Рыбакова в новостной студии с актуальным слоганом в руках. Фото © телеканала «Москва 24»

В последние годы думающие люди смотрят телевидение крайне избирательно и фрагментарно. Ивана Урганта на Первом (и заполночь там бывает качественная документалистика), доктора Мясникова на «России», Сергея Майорова на НТВ. Общественному телевидению (ОТР) удается держать планку объективной подачи информации и придерживаться своей фишки – показа происходящего во всех 83 регионах страны. «Культура» хороша во все времена – и как культпросвет, и как удовольствие со своими интереснейшими циклами, мировыми концертами, эксклюзивными авторскими программами и киноклассикой. Новости смотрят на Euronews, для души посматривают Animal Planet, Viacat History, National Geographic, TLC – кому что по душе, благо выбор огромный.

…Городской канал – казалось бы, каким предсказуемо-размеренным он может быть (и даже что-то такое вспоминается эдак 10-летней давности – канал «Столица). Хочу сделать чистосердечное признание: я подсела на «Москву 24». Первое, что удивляет – в студии ли, в прямых ли включениях «с земли», – наличие в кадре осмысленных молодых лиц. (Ядро аудитории канала – 14–44, в эфире же, похоже, работают те, кому не более 30). Как-то опешиваешь даже: ты-то думал, что больше таких не делают, ну, неоткуда таким взяться и не на чем взрасти в современной действительности! Ан нет, вот же они – корреспонденты, ведущие, «погодники» – при искренности, которую перед телекамерой не сыграть, при естественных реакциях-мимике и эмоциональной подаче материала.

Ничего подобного ни на одном отечественном телеканале не увидать. Вкупе с сиюминутностью и интерактивностью это дает такие градус и драйв, что уйти с кнопки бывает затруднительно. Уже не говоря про современное грамотное эфирное оформление, все эти титры, иконки, вставки, графики… Как удается делать такой классный канал, который, вне всякого сомнения, смотрит вообще-то не смотрящая телевизор молодежь? С этим вопросом я обратилась к главному продюсеру АО «Москва Медиа» Дмитрию Грачеву и руководителю информационных проектов «Москвы 24» Евгению Мартынову.

«При адекватной подаче реальности мы стараемся выстроить коммуникацию со зрителем на эмоциональном уровне – равняясь, условно говоря, на легендарный «Взгляд». Телевидение находится сейчас в глубоком кризисе, поэтому мы отказались от создания чисто телевизионного продукта, так, чтобы зрители могли контактировать с нами в разных средах – мобильных, интернете, на новых вещательных платформах. Понимая, что юное поколение предельно инфантильно (чьи представители любят кино про супергероев и «Киндерсюрпризы»), а в жизненно необходимом для них интернете – сплошь низкосортные эмоции, отчасти руководствуемся термином Льва Новоженова «информационный театр». В итоге у нас собралась активная и пассионарная молодая аудитория», – сказал Дмитрий Грачев.

На мой вопрос, откуда все-таки на канале взялось столько активных-пассионарных, ответил – мол, сами приходят, стараемся выпускать в эфир тех, кто способен вокруг себя генерировать контент. Если человек способен сам, без редакторов и авторов, работать – добро пожаловать в «Москву 24». Оказывается , корреспонденты сами пишут подводки, по сути, существуя на грани нескольких профессий, и это, конечно, совершенно другая степень вовлеченности. Новости выходят каждый час – со всем главным и интересным, что происходит в городе, занимая собой более половины всего эфира (есть ведь еще и эксклюзивные программы – абсолютный хит «ГОСТ», авторский проект «Москва Раевского», «Без виз», «Фанимани», «Московский патруль», «Спорная территория», «Москва с акцентом» и т.д.).

Что руководство канала может минимизировать или увеличивать количество новостного эфира – в зависимости от ситуации в столице, – это я узнала уже от Евгения Мартынова. Он считает, что «Москва 24» – канал для интересующихся всем вокруг и неравнодушных молодых, космополитичных по духу. Контент создается не только штатными работниками канала, но и самими горожанами, которые присылают свое видео, и его ставят в эфир (рубрика «Москва из моего окна»). Евгений Мартынов: «Наши новости выходят за границы новостей в классическом понимании» – да уж, на новостную ленту, озвучиваемую в кадре двумя манекенами (каждый оснащен «ухом», перед глазами монитор с текстовкой), это совсем не похоже! А похоже на прямой потоковый эфир из жизни города, который живо и с юмором комментирует пара раскрепощенных (но не выделывающихся! ) ведущих. Плюс многочисленные интервью – в данный момент с психологами, вирусологами и прочими специалистами. Съемка с летающего над Москвой коптера, онлайн-включения из боксов Коммунарки с рассказами заболевших, включения из квартир звезд, находящихся на самоизоляции, постоянные прямые включения из разных уголков мегаполиса… И сравнительные картинки в реальном времени – как вот прямо сейчас выглядит Манежная площадь в Москве, площадь Сан-Марко в Венеции, Трафальгарская в Лондоне, Пласа-Майор в Барселоне…

На мой вопрос, изменился ли режим работы новостной службы «Москвы 24» в нынешних ежечасно меняющихся реалиях (и подразумевавший ответ в духе: а как же, все поставлены под ружье, задействованы даже резервисты), с изумлением услышала от Мартынова, что, наоборот, выездные группы сокращены на 50%: «Основная часть работников в условиях самоизоляции должна оставаться дома на удаленке. Даже операторов частично отправили по домам, корреспонденты сами снимают и передают материалы. Современные технологии передачи сигнала Live U, которыми они оснащены, это позволяют. Мы решили – больше контента, но меньшими силами. Когда в столице случается что-то значимое, как сейчас, какой-то форс-мажор, благодаря гибкой структуре мы легко можем перестраиваться и переходить на моноэфир».

Оказывается, доля аудитории канала в последние месяцы выросла в два с половиной раза. Еще выше цифры у канала социальной направленности «Москва. Доверие», который тоже входит в холдинг «Москва Медиа» и где на прошлой неделе был запущен новый проект «Делаем вместе» с Еленой Скороходовой – о том, как в условиях самоизоляции поддерживать себя старшему поколению, получить новые навыки и не впасть в уныние.


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Минск открыл против Москвы информационный фронт

Минск открыл против Москвы информационный фронт

Антон Ходасевич

МИД Белоруссии лишил аккредитации журналистов российского Первого канала

1
4357
Коронавирус вызвал информационную пандемию

Коронавирус вызвал информационную пандемию

Владимир Иванов

Пентагон и Госдеп намерены защитить США и их сторонников от дезинформации

0
4397
Булькая и завывая

Булькая и завывая

Ольга Рычкова

Тайны переводов глазами букеровского лауреата Дэвида Беллоса

0
3131
CША хотят возвести санитарную стену вокруг Китая

CША хотят возвести санитарную стену вокруг Китая

Владимир Скосырев

Сенат расследует роль Пекина в распространении вируса

0
3382

Другие новости

Загрузка...
24smi.org