0
606
Газета В мире Интернет-версия

06.10.2009 00:00:00

New Opel встречает противодействие Евросоюза и Volkswagen

Тэги: опель, сбербанк


опель, сбербанк Перекур на заводах Opel скоро прекратится.
Фото Reuters

Едва в Германии завершились выборы в Бундестаг, как вновь в фокусе общественного внимания оказалась сделка о продаже американским автогигантом GM консорциуму Magna–Сбербанк большинства акций фирмы Opel. Процесс создания нового европейского концерна New Opel, вступивший в завершающий этап, идет непросто, возникли дополнительные политические, конкурентные и иные трудности.

Вчера Spiegel опубликовал доверительную информацию о подготовленном федеральным правительством ответе Комиссии ЕС на выдвинутые Брюсселем вопросы относительно планируемого по концепции Magna закрытия автозавода в Антверпене. А в Европарламенте прошли слушания, в ходе которых еврокомиссар по вопросам конкуренции вновь потребовала от Германии представить детальные сведения о планируемой государственной поддержке для New Opel. Великобритания, Испания и Бельгия, в которых тоже находятся предприятия европейского филиала GM, продолжают упрекать Германию в создании благодаря сделке с Magna предпочтительных условий для спасения своего автопроизводителя.

Берлину, по-видимому, надоели придирки. По оценке Spiegel, тон немецкой стороны в этой дискуссии стал более резким. Правительство ФРГ заявляет, что, «согласно единодушному мнению, производство в Антверпене экономически несостоятельно». Оно доказывает, что вопреки бельгийским утверждениям, ответа на которые потребовала и Комиссия ЕС, единица продукции в Антверпене обходится не дешевле, чем на немецком заводе в Бохуме, а на 70 долл. дороже. Что касается закрытия антверпенского завода, то федеральное правительство напоминает, что наряду с концепцией Magna оно предусматривалось как планами GM, так и RHJI – бельгийского претендента на приобретение Opel.

Отвергаются также упреки в том, что планируемый перенос части производства с испанского завода Opel в Сарагосе на немецкий в Эйзенахе является платой за кредитную помощь Берлина создаваемому концерну. В ответе говорится, что это экономически целесообразно, поскольку Эйзенах находится ближе к коренному авторынку «Центральный» и к будущим рынкам Восточной Европы.

Несмотря на начавшиеся вчера в Берлине переговоры о новой правительственной коалиции, на этой неделе или в начале следующей ожидается официальный немецкий ответ на весь перечень вопросов брюссельской комиссии по поводу кредитной линии в 4,5 млрд. евро и других обстоятельств сделки по Opel. Это обещал в бельгийской столице статс-секретарь Минэкономики ФРГ Петер Хинтце. Собственно говоря, брюссельское копание в кредитном вопросе смысла не имеет. Помощь New Opel будет предоставлена в рамках германского финансового фонда, который уже благословлен Комиссией ЕС.

Оживились и потенциальные конкуренты нового автоконцерна. По слухам, концерн Volкswagen, обычно закупавший у австро-канадского производителя автомобильных деталей Magna соответствующей продукции на 2 млрд. евро в год, теперь намерен резко сократить заказы, а то и вообще отказаться от них. В качестве причины называется то, что, став совладельцем Opel, Magna становится сама производителем автомобилей, а следовательно, конкурентом VW. Кроме того, вольфсбургский концерн, овладевший недавно фирмой Porsche, намерен воспрепятствовать дальнейшей сборке на австрийских предприятиях Magna моделей названной фирмы Boxster und Cayman. В свою очередь, и Fiat, прикупивший акции Chrysler, отказался от услуг Magna в монтаже трех моделей.

Достаточно сложно идут переговоры будущих владельцев Opel c представителями рабочих. Последние готовы на сокращение своей зарплаты, но требуют взамен гарантии соучастия в принятии важных решений концерна. По условиям сделки рабочему коллективу должно достаться 10% акций New Opel, за что рабочие должны расплатиться отказом до 2014 года от отпускных и рождественских премий, составляющих в год около 265 млн. евро. Тем временем институт KPMG, занимающийся оценкой экономических проектов, передал германским министерствам финансов и экономики новый доклад об Opel. Экспертиза, доводы которой изложены на сотнях страниц, приходит к выводу, что концепция New Opel, представленная консорциумом Magna–Сбербанк, может стать весьма успешной. Однако этот вывод сопровождается оговоркой, что условием, в частности, является осуществление оптимистических ожиданий насчет российского рынка сбыта.

Какова польза от этой сделки для ее российских участников, для России как страны? Член наблюдательного совета Сбербанка России Антон Данилов-Данильян высказал «НГ» мнение, что участие Сбербанка в этой сделке имеет чисто финансовый характер. «Для Сбербанка заводы Opel – это непрофильный актив, и в конечном счете ему придется продать свою долю в акционерном капитале компании. Важно, чтобы это было сделано с прибылью», – считает Данилов-Данильян.

В то же время вице-президент Ассоциации автомобильных инженеров России Игорь Алексеевич Коровкин отметил «безусловную пользу» этой сделки для страны, но при условии, что новая компания сможет разместить часть производства на российской территории. По его словам, в последние годы Россия «недопроизводила» до 1 млн. автомобилей в год. Если нормально в стране, имеющей автопромышленность, своим производством удовлетворяется не менее 70% своего потребления, а остальное импортируется, то в России пропорция стала обратной. А это уже ведет к развалу автопроизводства. Как считает эксперт, лучшим вариантом было бы создание фирмой Opel своего производства в России, причем на новом месте. Немалый эффект могла бы иметь связанная с этим организация компанией Magna производства автокомпонентов в России. Это прямо способствовало бы повышению уровня российского автопрома, так как и другие наши фирмы могли бы заказывать эти автокомпоненты и запчасти. В любом случае – прямо или косвенно – сделка о приобретении Opel с российским участием полезна для страны, считает эксперт.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Эн+ успешно прошла отопительный сезон

Эн+ успешно прошла отопительный сезон

Ярослав Вилков

0
259
Власти КНР призвали госслужащих пересесть на велосипеды

Власти КНР призвали госслужащих пересесть на велосипеды

Владимир Скосырев

Коммунистическая партия начала борьбу за экономию и скромность

0
1271
Власти не обязаны учитывать личные обстоятельства мигрантов

Власти не обязаны учитывать личные обстоятельства мигрантов

Екатерина Трифонова

Конституционный суд подтвердил, что депортировать из РФ можно любого иностранца

0
1801
Партию любителей пива назовут народной

Партию любителей пива назовут народной

Дарья Гармоненко

Воссоздание политпроекта из 90-х годов запланировано на праздничный день 18 мая

0
1297

Другие новости