12 - 17.06. Спектакль "Самоубийство влюбленных на острове Сонедзаки". Театр "Кабуки". МХАТ имени Горького.
7 и 8.06., 10 - 12.06. Спектакль "Кони ветра". Театр "Зингаро". Музей-заповедник "Коломенское".
Международный театральный фестиваль имени Чехова остается главным поставщиком новостей на театральном рынке столицы. На этой неделе, в День России, во МХАТе имени Горького начнутся гастроли традиционного японского театра "Кабуки". Генеральный директор фестиваля Валерий Шадрин придумал специальную "японскую страничку", и "Кабуки" - одна из главных ее достопримечательностей. Но не единственная: обычно в Россию удавалось привезти что-то одно - или "Но", или "Кабуки", так что у неспециалистов не было возможности самостоятельно разобраться, в чем же разнятся меж собой эти два традиционных направления японского театра. На сей раз удалось свести оба театра в программе Чеховского фестиваля ("Но" выступит 1 и 2 июля на сцене Малого театра).
Спектакль театра "Кабуки" называется так, как и положено называться традиционной японской сказке: "Самоубийство влюбленных на острове Сонедзаки", все роли, как и положено в традиционном японском театре, сыграют мужчины. К этому, впрочем, зрителям Чеховского фестиваля не привыкать (только что можно было увидеть "Двенадцатую ночь" в постановке Доннеллана, где все роли были сыграны нашими актерами-мужчинами). В Москве уже знают, что роль возлюбленной сыграет Накамура Гандзиро III, имеющий титул "Живое национальное достояние". В спектакле, который приедет в Москву, г-н Гандзиро III уже несколько десятков лет играет одну и ту же роль девушки.
Напротив, театр "Зингаро" в эти самые дни заканчивает свои выступления в Москве, в "Коломенском", где для него возведен был цирк-шапито и разработана целая система для жизни и отдыха лошадей и прочей занятой в представлениях живности. "Кони ветра" - мировая премьера нового спектакля Бартабаса, который дает возможность познакомиться не только с искусством заново набранной команды лошадей, но и с умениями тибетских монахов (в спектакле театра "Зингаро" можно услышать их специфическое горловое пение).
Короче говоря, Бартабаса и его конный театр надо видеть. Не успеете посмотреть в Москве, придется платить за дорогу в Авиньон, где назначена французская премьера нового спектакля Бартабаса.