0
506
Газета Архивные материалы Интернет-версия

01.04.2007 00:00:00

Бронированный особняк


Театр им. Вл. Маяковского сегодня ≈ из той когорты театров, которые называют «провинциальными в черте Садового кольца». Закрытый для новых тенденций и нового режиссерского поколения, с бедным промоушном и пиаром, построенный на «партийном» единоначалии своего худрука Сергея Арцибашева, он все больше и больше уходит в жизнь бронированного «особняка», не контактирующего с прессой, остальным театральным миром, фестивальной жизнью. И если постановочное мастерство Сергея Арцибашева действительно сохраняет, возможно, лучшие традиции советской режиссуры бывшего худрука Маяковки Андрея Гончарова ≈ большой музыкально-драматический стиль, репризное актерское поведение, громогласность, упор на «страстность», объемные концептуальные декорации, ≈ то методы работы худрука Арцибашева оказываются похожими на советский стиль театрального руководства. Его проще всего назвать: «единоначалие», «самодержавие».

Сергей Арцибашев ≈ самый лучший режиссер своего театра, а на большой сцене, по сути, единственный. Кроме телевизионного «обломова» Андрея Максимова, ставящего спектакли на сцене филиала, в театре из столичных режиссеров постоянно никто не работает.

Театр, обладающий тремя сценическими площадками, не смог или не захотел вырастить в своей среде хотя бы одного приличного или хотя бы альтернативного Арцибашеву режиссера, а политика филиала на Сретенке часто строится на введении в репертуар чужого антрепризного продукта.

Репертуарная политика большой сцены строится по принципу «беспроигрышная русская классика и переводы Виталия Вульфа», словно бы последний является литературным консультантом Театра им. Вл. Маяковского и более никак, нежели через него, литература в театр не попадает.

Само по себе это, конечно, нельзя назвать грехом или недостатком, но в конечном итоге это сказывается на одномерности репертуарной политики. Ее проще всего назвать развлекательной, затейнической, попсовой. Наш репертуарный театр очень сильно пытается быть буржуазным, идти на поводу у зрителя ≈ Театр им. Вл. Маяковского на этом пути в маяках.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


«Как потерять друзей и заставить всех тебя ненавидеть»: об атаках Hindenburg Research на Freedom Holding Corp.

«Как потерять друзей и заставить всех тебя ненавидеть»: об атаках Hindenburg Research на Freedom Holding Corp.

Денис Писарев

0
1313
Окно в цивилизацию

Окно в цивилизацию

Василий Столбунов

Алюминиевые светопрозрачные конструкции заняли треть российского рынка

0
1234
Уровень бедности в России достиг рекордно низких значений

Уровень бедности в России достиг рекордно низких значений

Анастасия Башкатова

Рост зарплат стал и целью, и проблемой отечественной экономики

0
2835
Системная оппозиция уходит в "полузащиту" от "Единой России"

Системная оппозиция уходит в "полузащиту" от "Единой России"

Дарья Гармоненко

Иван Родин

Намерение партии власти выиграть все одномандатные округа оспорили только коммунисты

0
2198