0
1626
Газета Мемуары и биографии Интернет-версия

23.11.2006 00:00:00

Смешные и нелепые прелести

Тэги: алешин, два дома, две жизни


Самуил Алешин. Два дома, две жизни. – М.: Адрус, 2006, 224 с.

«Разумеется, жизнь одна, – утверждает 93-летний драматург Самуил Алешин. – Но чтобы она была такой, не формально, а духовно единой, для этого от многого приходится отказываться и многое преодолевать». Сам он привык преодолевать: обстоятельства, собственный возраст.

Первый раздел книги – автобиографический. Два дома важны для Самуила Алешина: тот, где была коммуналка на Пушечной улице, и теперешний – с собственной квартирой у метро «Аэропорт». Сейчас там все больше незнакомых для драматурга лиц, а еще не так давно жильцы шутили, что если подъезд № 5 рухнет, театры останутся без репертуара: здесь были квартиры Арбузова, Штейна, Алешина, Розова, а Зорина – пососедству.

Тихий двор был чем-то вроде клуба: там встречалась пишущая братия, обсуждая планы, советуясь, как обойти запреты всемогущих Инстанций. У каждого был свой стиль и свое собственное «ноу-хау»: Арбузов противостоял чиновникам чудаковатостью, Штейн – холодной вежливостью, Розов и Зорин – доброжелательной отрешенностью. Короче, и тут разыгрывался свой маленький театр.

Театру профессиональному посвящен следующий раздел. «Иногда, – пишет драматург, – занавес раздвигают вручную, иногда с помощью электропривода. Так что можно не сомневаться – занавес всегда пойдет. Занавес – не зритель. А вот пойдет ли зритель? И на что?»

Как формируется репертуар «нового» российского театра? От чего зависит успех спектакля? Почему одна постановка идет с постоянным аншлагом, а другая, хоть и пускают ее в праздники, держится «на кислородных подушках»? Как выжить уважающему себя театру в рыночных отношениях? И чем могло бы помочь драматургам, а заодно и самому себе, Российское авторское общество? Вопросы эти можно не только ставить, но и предлагать их разумное решение.

Литературную карьеру Самуил Алешин начинал с коротких юмористических рассказов. После пяти лет авторских мытарств их стали печатать журналы «Огонек» и «Крокодил». А вскоре рассказы зазвучали в исполнении таких актеров, как Плятт, Каминко и других. И вот сейчас дюжина этих миниатюр стала безусловным украшением книги.

А ее художественным украшением можно назвать цикл никогда не публиковавшихся графических силуэтов и набросков Самуила Алешина. Профессионально выполненные, силуэты являются иллюстрациями к текстам Крылова, Пушкина, Гоголя.

С годами Самуил Иосифович не теряет драматургической формы: его изящная одноактная пьеса в 4 сценах «Мезальянс» посвящена смешным и нелепым прелестям «новой» русской жизни.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


«Токаев однозначно — геополитический гроссмейстер», принявший новый вызов в лице «идеального шторма»

«Токаев однозначно — геополитический гроссмейстер», принявший новый вызов в лице «идеального шторма»

Андрей Выползов

0
1953
США добиваются финансовой изоляции России при сохранении объемов ее экспортных поставок

США добиваются финансовой изоляции России при сохранении объемов ее экспортных поставок

Михаил Сергеев

Советники Трампа готовят санкции за перевод торговли на национальные валюты

0
4613
До высшего образования надо еще доработать

До высшего образования надо еще доработать

Анастасия Башкатова

Для достижения необходимой квалификации студентам приходится совмещать учебу и труд

0
2507
Москва и Пекин расписались во всеобъемлющем партнерстве

Москва и Пекин расписались во всеобъемлющем партнерстве

Ольга Соловьева

Россия хочет продвигать китайское кино и привлекать туристов из Поднебесной

0
2885

Другие новости