0
3649

14.12.2011 00:00:00

Ричард Брэнсон. Как привнести веселье в бизнес

Ричард Брэнсон

Об авторе: Чарльз Николас Брэнсон - британский предприниматель, основатель корпорации Virgin Group, которая включает в себя более 360 компаний, в том числе такие как Virgin Atlantic, Virgin America, Virgin Mobile и Virgin Active. ╘ Перевод с английского Ольги Пономаревой.

Тэги: бизнес


Недавняя покупка компанией Virgin Money британского банка Northern Rock и наше вторжение в банковский сектор вызвали у многих вопросы. Возможно ли в этой совершенно консервативной и чопорной сфере сохранить присущую Virgin задиристость и атмосферу веселья? И вообще, допустимо ли быть несерьезным, когда управляешь чужими деньгами?

Британский банковский сектор давно готов к переменам. Горстка существующих банков заправляет в этой сфере почти столетие, а потому перестала уделять должное внимание клиентам. Недавний финансовый кризис осложнил их положение, поскольку вкладчики забеспокоились, не обанкротятся ли их банки. Да, управление чужими деньгами требует принятия в высшей степени ответственных решений. Но мы считаем, что клиенту должно быть приятно пользоваться услугами банка. И он должен ощущать, что его возможности увеличились.

В ходе реорганизации банка пришлось искать способы совместить ответственный подход и приоритет безопасности с фирменным открытым и дружелюбным стилем Virgin. Это напомнило мне первые шаги Virgin Atlantic, когда нам временами требовалось убеждать недоверчивых пассажиров, что мы способны обеспечить не только увлекательный, но и безопасный перелет. И на нас можно положиться.

Так как же привнести веселье в чопорную сферу деятельности? Сначала надо завоевать доверие клиентов во время ежедневных контактов с ними. Мы делаем упор на открытое общение, ответственное обслуживание клиентов, внимание к деталям и прозрачность нашей деятельности. Все вместе это позволяет нам держаться с клиентами более раскрепощенно.

За прошедшие годы мы повеселились на полную катушку, приятно удивляя и развлекая клиентов. Если вы хотите, чтобы у вас установились такие же отношения с клиентами, вот три совета.

1. Реагируйте быстро и с юмором

Миг, когда можно вставить в разговор остроумную ремарку, краток. Точно так же непродолжительны моменты общения компании с клиентами. Так что ваши маркетинговые и PR-команды должны не только составлять планы на будущий год и запускать проекты в текущем. Им следует быть готовыми реагировать на возникающие проблемы, причем так, чтобы о компании или продукте заговорили.

В 1999 году, когда компании Virgin Atlantic и British Airways вели ожесточенную, а временами и грязную борьбу за пассажиров, British Airways выступала спонсором лондонского Millennium Wheel. Это колесо обозрения, которое должно было стать самым большим в мире, строили на берегу Темзы.

В половине шестого утра того дня, когда инженеры надеялись водрузить колесо на опоры, мне позвонил один из сотрудников Virgin и сообщил, что у них возникли технические неполадки и до их устранения колесо вешать не будут. А посмотреть, как это происходит, приехали репортеры со всего мира. И мы подняли в воздух дирижабль, который тянул за собой по лондонскому небу баннер с надписью: «BA (British Airways) не может его поднять».

2. Не бойтесь выделяться

Как я уже говорил, бренду Virgin идет на пользу, когда я выступаю от его имени, привлекая к нему внимание забавными и эффектными способами. Летом 2010 года мои дети Холли и Сэм приняли участие в Лондонском марафоне, который спонсировала Virgin Money. Они были среди тех, кто предпринял успешную попытку установить мировой рекорд по количеству людей, финишировавших связанными друг с другом. У них была цепочка из 34 человек. Все это было затеяно, чтобы собрать пожертвования для 12 детских благотворительных организаций.

Я бежал в одиночку, нацепив красные карнавальные крылышки. Для СМИ это стало ярким моментом марафона. А я еще и умудрился обогнать более молодых соперников.

Тем не менее наши проделки не всегда оказываются удачными. Моя команда уговорила меня – в поддержку первого полета авиакомпании Virgin America в Лас-Вегасе – прыгнуть с тарзанкой с крыши отеля Palms Hotel Casino. Ночь была ветреной, а падать было высоко, но я сделал это. По пути вниз я несколько раз ударялся об окна отеля и финишировал с разбитой спиной и травмированным самолюбием. Так что подумайте хорошенько, когда планируете промо-акции.

Кроме того, учтите, чем проводимая кампания может аукнуться в дальнейшем. Чтобы дать успешный старт компании свадебной одежды Virgin Brides, я сбрил бороду и надел подвенечное платье ценой 10 тыс. долл. Фото подняло шумиху в прессе, но эту промо-акцию мне часто припоминают те, кто хочет выставить Virgin несолидной компанией.

3. Обращайте внимание на мелочи

Компании нередко забывают, что их характер проявляется именно в деталях. Они же определяют качество сервиса. Для нас главные детали – это нотки юмора. Каковы бы ни были эти дополнительные детали, они должны выделять вас на фоне конкурентов.

Иногда эти детали могут стать культовыми. Так в этом году Virgin Atlantic решила перестать использовать солонки и перечницы в форме авиалайнеров и с гравировкой снизу: «Украдено у Virgin Atlantic». Но пассажиры заступились за эти фирменные штучки. Оказалось, что этими солонками и перечницами так дорожат, что они стали предметом коллекционирования. По схожим мотивам меня просили вернуть шикарные красные туфли, которые были частью оригинальной униформы наших стюардесс – вместо введенных недавно черных. Так вот, красные туфли снова в строю, и выглядят они потрясающе!


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Вопреки вызовам ВВП растет, но все медленнее

Вопреки вызовам ВВП растет, но все медленнее

Анастасия Башкатова

Предприятия готовы активизировать инвестиционную деятельность при ключевой ставке не выше 11%

0
263
Чем в очередной раз удивила Япония

Чем в очередной раз удивила Япония

Олег Мареев

Вот где видишь и передовые технологии, и сохранение живой природы

0
183
Половина новых школ и детских садов в России работают с перегрузкой

Половина новых школ и детских садов в России работают с перегрузкой

Михаил Сергеев

Счетная палата требует строить по типовым проектам, которые снизят расходы бюджета на 30%

0
250
Евросоюз прервал недолгую санкционную паузу

Евросоюз прервал недолгую санкционную паузу

Геннадий Петров

Против России вводится первый после переговоров Трампа и Путина пакет рестрикций

0
332

Другие новости