0
7211

10.04.2013 00:01:00

Плохая репутация – плохой бизнес

Ричард Брэнсон

Об авторе: Сэр Ричард Чарльз Николас Брэнсон – британский предприниматель, основатель корпорации Virgin Group, © Перевод с английского Ольги Пономаревой.

Тэги: бизнес, репутация, ричард брэнсон


бизнес, репутация, ричард брэнсон Фото Reuters

– Как завоевать доверие инвесторов, будущих партнеров и поставщиков?
    Catalina Ly, читательница журнала Entrepreneur
Чтобы ответить, надо задаться более глобальным вопросом: что у вас самое ценное? Когда меня об этом спрашивают, то зачастую ожидают упоминания о какой-то дорогостоящей вещице. Но, как бы то ни было, самое ценное у меня, а также для меня – это то, что не имеет стоимости: моя репутация. Джоан Джетт в своем хите поет «Мне наплевать на мою плохую репутацию!» Отличная песня, но я не согласен.
Дурная слава самого предпринимателя плохо сказывается на репутации его бренда. И если вы чем-то запятнали себя или компанию, бизнес может рухнуть. Когда даете обещания клиентам, вы должны их выполнять. Доброе имя шествует впереди вас, а дурная слава будет вас преcледовать до скончания веков. На то, чтобы наладить хороший контакт с людьми, уходят годы, а утратить доверие можно в один момент. Это нужно учитывать во взаимоотношениях со всеми – от потенциальных инвесторов и поставщиков до потенциальных сотрудников.
В начале нашей деятельности бренд Virgin представлялся британскому патентному ведомству настолько сомнительным, что они три года не хотели его регистрировать, считая слово неприличным. Этому способствовала и моя слава бизнесмена, выделявшегося из общей серой массы. В 70-е я был молод, длинноволос, и поначалу я удостаивался нескольких ироничных взглядов, когда заходил в банк босым. Спустя несколько лет, если я вдруг появлялся там в костюме и при галстуке, все думали: что-то случилось!
Наше перерождение из панк-рокеров в авиаторов – переход от Virgin Music к Virgin Atlantic – только упрочило нашу репутацию рисковых новаторов, что давало нам конкурентное преимущество перед другими компаниями. Это пришлось кстати. Бренд Virgin прославился своим умением вторгнуться в отрасли с сомнительной репутацией и встряхнуть их благодаря своим ценностям.
Когда мы купили свой первый самолет, авиапутешествия считались чем-то очень дорогим, сильно действующим на нервы и ужасно безрадостным. Точно так же в недавнем прошлом на банковский сектор возлагали часть ответственности за разразившийся финансовый кризис и глобальную рецессию. Так что мы употребили нашу репутацию для постепенного восстановления доверия к банковскому сектору. Когда Virgin Money переходила от выпуска только кредитных карт к широкому спектру банковских услуг, мы придумали слоган «Пусть каждый станет богаче».
Мир стал глобальной деревней, а значит, репутация бренда важна как никогда. Бренду Virgin доверяют по всему земному шару, что позволяет нам гораздо быстрее достичь результата, открывая компанию в новой стране, чем в прежние дни, когда приходилось завоевывать клиентов при каждой сделке. Но совершенствование коммуникаций подразумевает также, что любая нехорошая история, связанная с Virgin, может стать достоянием глобальной общественности по мановению мышиного клика.
Как предприниматель, вы должны внимательно следить за тем, что говорят о вашем бизнесе в Сети – в Twiiter, Facebook и т.д. Это не означает, что нужно заниматься микроменеджментом и наступать на пятки своим сотрудникам или пытаться помешать клиентам выражать мнение о вашем бренде. Скорее уж, чтобы создать компании хорошую репутацию в Сети, нужно нанимать людей, которые преуспеют не только в выполнении своих повседневных обязанностей, но и станут лицом вашего бизнеса. В конце концов любой бренд – это люди, которые за ним стоят.
Любой может ошибиться. Если это случится с вами или с кем-то из сотрудников, важно признать ошибку и двигаться дальше. Иногда необходимо личное вмешательство главы компании. Например, когда маркетинговое агентство, нанятое американской компанией, связанной с Virgin, зашло слишком далеко в одном из рекламных материалов, я использовал свой аккаунт в Twitter и свой блог, чтобы извиниться за нанесенные оскорбления.
В плане личного поведения некоторые предприниматели, создавшие свой первый стартап, могут пытаться изображать из себя матерых бизнесменов и крутых парней, всегда добивающихся своего. Не думаю, что это обеспечит долговременный успех. Чтобы вас уважали, нужно обращаться с людьми так, как вы хотели бы, чтоб обращались с вами. Если вы создаете корпоративную культуру, основанную на взаимопонимании и уважении, более вероятно, что вашим сотрудникам будет нравиться их работа и они станут достойными представителями вашего бренда. Соответственно клиенты станут доверять вашей компании и приобретать больше ваших продуктов, инвесторы и потенциальные партнеры станут серьезнее относиться к вашим предложениям, а подрядчики захотят с вами сотрудничать.
В своей колонке я последовательно провожу мысль, что создание бизнеса – не постройка ракеты. Все дело в том, чтобы найти хорошую идею и добросовестно воплотить ее в жизнь. Эта базовая формула означает, что, будучи предпринимателем или главой компании, нельзя нарушать собственные принципы, когда имеешь дело с сотрудниками, клиентами, поставщиками или другими людьми, связанными с вашим бизнесом. Если обращаешься с людьми достойно и по справедливости, они ответят преданностью и будут трудиться с полной самоотдачей. Если поступать иначе, то негативные последствия неизбежны, что в конечном итоге отразится на прибылях.    

Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Министры агитируют молодежь личным примером

Министры агитируют молодежь личным примером

Ольга Соловьева

Глава Минпромторга Алиханов каждую неделю работает на производстве

0
582
ЕС ввел санкции против нескольких российских журналистов и политологов

ЕС ввел санкции против нескольких российских журналистов и политологов

0
326
В 2025 году по итогам выборов мандаты получили 890 участников СВО

В 2025 году по итогам выборов мандаты получили 890 участников СВО

0
342
В Госдуме выступили за особый порядок перерегистрации религиозных организаций на новых территориях

В Госдуме выступили за особый порядок перерегистрации религиозных организаций на новых территориях

0
309