0
2516

04.06.2013 00:01:00

Знайте себя и свой бизнес

Ричард Брэнсон

Об авторе: Сэр Ричард Чарльз Николас Брэнсон – британский предприниматель, основатель корпорации Virgin Group, которая включает в себя более 360 компаний, в том числе такие как Virgin Atlantic, Virgin America, Virgin Mobile и Virgin Active. © Перевод с английского Ольги Пономаревой.

Тэги: брэнсон


брэнсон Фото Reuters

– Какие личностные качества идут рука об руку с успехом в бизнесе?
– Titto Mbuvi
Успешными бизнесменами могут стать самые разные люди, представители разных профессий и сфер жизни. Что у них общего, так это готовность пробовать новые идеи и рисковать, чтобы понять, какая из этих идей сработает. Так что главное достояние предпринимателя – его упорство в достижении поставленной цели и смелость. Я уже упоминал об этом в предыдущих колонках. Я бы еще добавил сюда самоанализ, потому что это качество помогает быстрее учиться на своих ошибках.
Как и большинство компаний, Virgin Group помимо серии побед пережила ряд поражений. Нет ничего проще, чем все испортить. После старта одной или нескольких компаний, когда они идут в отрыв и начинают бурно расти, велико искушение начать думать, что вы все делаете правильно. Затем вы запускаете новый проект, внешне построенный по той же модели, и вдруг с изумлением замечаете, что бизнес вот-вот прогорит.
Именно это произошло в 1994 году, когда мы запустили Virgin Cola. На старте мы были преисполнены амбиций и смогли достичь реального результата: наше начинание поразило Coca-Cola в самое сердце. Позже нам рассказали, что в эти девять месяцев самой частой темой совещаний высшего руководства компании была Virgin Cola.
Но по прошествии времени мы осознали, что не способны следовать собственным принципам в этом бизнесе. Virgin известна тем, что устраивает встряску индустрии, где плохо обращаются с клиентами. Но в то время у людей не было особого разочарования в продукции Coca-Cola, Pepsi или других производителей напитков. С чего вдруг они стали бы менять их на Virgin Cola? В конце концов мы не предлагали им ничего радикально нового или существенно отличающегося по цене. Так что наше начинание закончилось финансовым крахом.
В случае с Virgin Cola мы настолько были полны решимости повторить успешную в прошлом бизнес-модель, что не заметили сомнительности нашей идеи. Но мы всегда учимся на собственных ошибках, что помогает нам познать себя, с годами мы получили ответы на все вопросы насчет проникновения Virgin в новые сферы деятельности.
Я заметил, что доскональное знание своей компании и понимание себя подсказывает, когда стоит довериться своим инстинктам и, набравшись храбрости, ринуться в бой вопреки мнению скептиков. Когда в 1984 году мы запускали Virgin Atlantic, многие сомневались в успехе, рассуждая, что мы не имеем представления, как управлять авиалинией, поскольку у нас нет подобного опыта. В то время мы были известны как звукозаписывающая компания под лейблом Virgin Records. Мы наняли экспертов со стажем, которые помогали нам с логистикой, но, как мы и предполагали, наша неопытность стала для нас преимуществом.
Несмотря на пессимистичные прогнозы, моя команда последовала за мной, причем не только потому, что необходимость перемен в этой индустрии была очевидна, но и по причине знания наших сильных сторон. Мы понимали, как развлечь людей и как понять, что им нравится. Это то, чего не делали остальные авиакомпании, так что нам было что предложить: веселье и развлечения на высоте 35 тыс. футов (более 10 тыс. метров. – «НГ»).
Самоанализ также питает ваше упорство в претворении вашего плана в жизнь. Когда мы занялись железнодорожными перевозками и открыли Virgin Trains в 1997 году, мы снова вторглись в новую сферу деятельности, но у нас имелось смелое видение будущего. Оно подразумевало новые высокоскоростные поезда с вагонами с отклоняющимся кузовом и комфортными сидениями, как в самолете, а также вкусную еду и Wi-Fi.
На то чтобы построить и запустить новые поезда, а также приспособить железнодорожную сеть к технологическим новинкам, ушли годы. Так что нам пришлось на протяжении долгого времени эксплуатировать изношенные вагоны и устаревшие пути. Но мы знали, кто мы есть и чего хотим от нашей новой компании, и это помогало нашей команде противостоять шквалу критики. С новыми поездами и обновленными путями мы смогли удвоить число пассажиров с 14 до 31 млн. в год и сократить время в пути.
А как ваши сотрудники с их индивидуальными способностями и талантами формируют образ вашей компании и выделяют ее из общей массы? Что такого особенного в вашем продукте или услуге? Что ваша компания делает, чтобы помочь местному сообществу и защитить окружающую среду? Если у вас как у руководителя компании нет готовых ответов на эти вопросы, значит, самое время устроить неформальную встречу с командой вне стен офиса. Организуйте барбекю или ужин и начните разговор о том, что уже сделано, а что еще предстоит сделать.
Поскольку ответы на ключевые вопросы со временем меняются, общая дискуссия на эту тему поможет понять, в каком направлении вы движетесь и чего уже достигли, готовя вас к возможным шишкам, которые предстоит набить. Да и что может быть лучше ужина с напитками в окружении своей команды и за разговором о том, какие вершины покорены, а какие ждут впереди?   

Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


КПРФ надеется поломать сценарий власти для выборов Госдумы

КПРФ надеется поломать сценарий власти для выборов Госдумы

Дарья Гармоненко

Иван Родин

Цифровые политтехнологии руководство партии будет внедрять даже принудительно, но только в 2026 году

0
1030
Госдума услышала мнение Михалкова о Ельцин-центре

Госдума услышала мнение Михалкова о Ельцин-центре

Дарья Гармоненко

Иван Родин

До закона о ликвидации этого учреждения руки не дошли

0
1301
Песков назвал канадские санкции против ряда россиян необоснованными и бесполезными

Песков назвал канадские санкции против ряда россиян необоснованными и бесполезными

0
625
Совфед одобрил закон о создании национального цифрового сервиса

Совфед одобрил закон о создании национального цифрового сервиса

0
444

Другие новости