0
4552

08.10.2013 00:01:00

Обратный отсчет до успеха

Ричард Брэнсон

Об авторе: Сэр Ричард Чарльз Николас Брэнсон – британский предприниматель, основатель корпорации Virgin Group, которая включает в себя более 360 компаний, в том числе такие как Virgin Atlantic, Virgin America, Virgin Mobile и Virgin Active. © Перевод с английского Ольги Пономаревой.

Тэги: ричард брэнсон, бизнес


ричард брэнсон, бизнес Фото Reuters

В дискуссии о вызовах, с которыми сталкивается предприниматель, мне редко выпадает возможность упомянуть о тех минутах, когда мечта становится реальностью. Это не происходит само собой в отличие от возникновения проблем.
Но подобные истории вдохновляют, так что мне не терпится поведать одну из них. Ту, что наглядно продемонстрировала, что Virgin и впрямь намерена покорить космос. Я всегда мечтал об этом, как и большинство людей, выросших в 60-е годы. Но я думал, что моя мечта несбыточна.
25 сентября Virgin Galactic провела ежегодный слет своих будущих туристов на космодроме «Мохаве» в штате Аризона. Пока мы готовимся к первым коммерческим полетам в космос (мы надеемся запустить первых туристов на орбиту уже в следующем году), эти встречи дают людям, купившим билеты, посмотреть на нашу работу изнутри. Нынешняя встреча будущих астронавтов оказалась крупнейшей. На нее приехали около 300 человек.
В тот день из-за сильного ветра наши космические корабли не смогли подняться в воздух, поэтому нам не удалось увидеть их в действии, но презентации поражали воображение. К тому моменту прошел целый год со времени моего предыдущего визита на производство (тогда я приезжал вместе с дочерью Холли), так что я насладился видеозаписями и рассказами об испытаниях ракет, попробовал свои силы на симуляторе полета и прошелся по заводу. Мне очень четко объяснили, что наша общая мечта полететь в космос уже находится на стадии обратного отсчета.
Как мы достигли этой стадии и чему по части предпринимательства в процессе научились? В такие моменты по-настоящему важными становятся вещи, которые делают компанию особенной и непохожей на другие. Когда я бродил по ангарам, меня поразили энтузиазм и сплоченность коллектива Virgin Galactic: пилоты, инженеры и команда, ответственная за взаимодействие с клиентами, трудятся в поте лица и обожают свою работу. Их сплоченность и целеустремленность могли бы стать бесценным активом для любой организации.
Здесь огромное значение имеет миссия компании. И в этом смысле у Virgin Galactic есть серьезное преимущество: покорение космоса – это очень круто!
Тем не менее нашу команду вдохновляет не этот аспект ее работы, а осознание того, что мы имеем возможность изменить жизни людей к лучшему. Космический туризм – лишь один из аспектов нашего проекта. Параллельно мы разрабатываем технологию, которая позволит выводить на орбиту до 100 спутников в день. Столь быстрый и легкий доступ к космосу скорее всего изменит наше общество и будет способствовать развитию в самых разных областях, начиная с космических солнечных электростанций и заканчивая добычей полезных ископаемых на астероидах.
Это также означает, что миссия Virgin Galactic вовсе не будет выполнена, когда первые космические туристы отправятся в полет. Наши аппетиты постоянно растут. Мы рассматриваем проекты строительства гостиниц на Луне и создания нового поколения летательных аппаратов. (Космопланы будут гораздо быстрее, потому что часть полета будет проходить за пределами атмосферы, где нет ветра и сопротивления воздуха.)
Хотя не каждая компания может взять на себя такую возвышенную миссию, как у Virgin Galactic, у вашего бизнеса должна быть миссия, которая вдохновляет сотрудников. Недавно во время интервью меня спросили, как Virgin Group добивается того, чтобы новые сотрудники разделяли наши ценности и цели. Правда заключается в том, что если вам в принципе приходится этим заниматься, то вы стараетесь напрасно. Не следует нанимать талантливых людей, а затем пытаться их переделать под ваш бизнес. Они должны с самого начала понимать, чего и как вы пытаетесь достичь.
Если вы в состоянии поставить цель, которая будет вас выгодно отличать от конкурентов, то у вас больше шансов привлечь самых умных и талантливых людей в вашей области. И они сыграют ключевую роль в успехе вашей компании. Именно в этом заключается преимущество стартапов перед крупными фирмами. Просто четко дайте понять, какие ценности вы отстаиваете и чего надеетесь достичь, и расскажите о себе. Если у вас выдающаяся миссия, то у вас больше шансов нанять людей, которые понимают и разделяют ваши цели, найти менеджеров, которые умеют быть лидерами и понимают сотрудников, согласовать набор ключевых ценностей, которые затронут струны души каждого члена вашей команды.
Когда вы выбираете миссию для своей компании, конечную цель лучше определять лишь в самых общих чертах. Помните, что главное – это процесс, а цели будут меняться и расти по ходу. Путь может быть долгим и тернистым, но испытания сплотят ваш коллектив, а клиенты не заставят себя ждать.
Быть предпринимателем – настоящее приключение, которое нельзя упустить.   

Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Министры агитируют молодежь личным примером

Министры агитируют молодежь личным примером

Ольга Соловьева

Глава Минпромторга Алиханов каждую неделю работает на производстве

0
1127
ЕС ввел санкции против нескольких российских журналистов и политологов

ЕС ввел санкции против нескольких российских журналистов и политологов

0
590
В 2025 году по итогам выборов мандаты получили 890 участников СВО

В 2025 году по итогам выборов мандаты получили 890 участников СВО

0
596
В Госдуме выступили за особый порядок перерегистрации религиозных организаций на новых территориях

В Госдуме выступили за особый порядок перерегистрации религиозных организаций на новых территориях

0
538