0
4773

17.06.2014 00:01:07

Лучшая стратегия выживания на долгосрочную перспективу

Ричард Брэнсон

Об авторе: Ричард Чарльз Николас Брэнсон – британский предприниматель, основатель корпорации Virgin Group, которая включает более 360 компаний, в том числе такие, как Virgin Atlantic, Virgin America, Virgin Mobile и Virgin Active. © Перевод с английского Ольги Пономаревой.

Тэги: брэнсон, компании, бизнес, стартап


брэнсон, компании, бизнес, стартап Фото Reuters

– Почему так сложно убедить деловой мир и правительство сотрудничать с компаниями, которые хотят оказывать услуги местному сообществу для изменения его жизни к лучшему? Как только я говорю, что наша основная цель не прибыль, они теряют всякий интерес. Как справиться с этой проблемой?

– Rod McBride, Йоханнесбург

– Бизнес всегда был жестоким миром, где значение имела только прибыль, но положение вещей стремительно меняется. Людям стало проще разобраться, какие компании гонятся за прибылью любой ценой, а какие поступают ответственно, и исходя из этого сделать свой покупательский выбор. Это означает, что бизнес-модели, подобные твоей, Род, имеют больше шансов на выживание в долгосрочной перспективе.

Технологии становятся движущей силой этих перемен, и проведенные недавно исследования выявили преимущества этой стратегии. В прошлом году я прочитал о результатах исследования, проведенного с помощью теории игр, которые показали, что эгоистичное поведение отнюдь не повышает вероятность выживания в долгосрочной перспективе. Исследователи из университета штата Мичиган Кристоф Адами и Аренд Хинтце выяснили, что коммуникация и кооперация – куда лучшие стратегии. Адами рассказал Би-би-си: «Подлость может дать вам преимущество в краткосрочной перспективе, но точно не в долгосрочной – вы просто вымрете». И хотя он говорил о выживании с точки зрения эволюции, его совет может быть полезен также и предпринимателям, и менеджерам.

Рассказывая кому-то о своей бизнес-идее, хорошо бы начать со сравнения своей модели с ей подобными, которыми руководствуются успешные компании, посвятившие себя деятельности во благо местных сообществ. Ищите конкретные примеры историй успеха, которые отражают ваш замысел. Возьмите такие компании, как TOMS или Ben & Jerry's. Убедившись, что ваша бизнес-модель производит впечатление, подчеркните, в чем уникальность вашего предложения. Почему ваш продукт или услуга лучше других и понравятся покупателям. И благодаря этому вы получите преимущество перед конкурентами. Практически каждый предпочтет продукт или услугу добросовестной компании аналогу, произведенному менее щепетильными конкурентами, если их качество соответствует или превосходит принятые в этой отрасли стандарты.

Если вы замечаете, что слушатели теряют интерес, как только обнаруживается, что вы наряду с получением прибыли хотите сделать лучше жизнь людей и помочь нашей планете, то, вероятно, они зациклены на краткосрочной выгоде, не беря в расчет долгосрочные последствия их выбора. Осознав это, вам надо браться за дело с открытым забралом.

Столкнувшись с этим препятствием, остановитесь и слушайте. Задавайте потенциальным партнерам вопросы о том, с какими трудностями им приходится сталкиваться, пока не разберетесь в ситуации и не поймете, что можете сделать вы. Затем, если вы и вправду предлагаете эффективную стратегию, которая принесет выгоду их бизнесу или будет соответствовать целям работы их министерства в долгосрочной перспективе, постарайтесь донести ее так, чтобы вас поняли.

Мы в Virgin сталкиваемся со схожими проблемами. Мы поддерживаем Carbon War Room («Углеродный оперативный штаб». – «НГ») – некоммерческую организацию, которая занимается поиском рыночных решений проблемы глобального потепления. Но простого утверждения, что выбросы газов создают парниковый эффект, недостаточно. Чтобы убедить крупный бизнес, например, в области морских перевозок, принять новые правила работы, мы должны подкрепить свои слова исчерпывающей программой действий, демонстрирующей, что сокращение выбросов парниковых газов может быть невероятно прибыльным, если компании готовы к сотрудничеству ради перемен к лучшему во всей индустрии.

Если ваша речь не встретила одобрения, возьмите себя в руки и продолжайте действовать. Попробуйте иной подход, поищите других инвесторов или предложите другой план. Не тратьте время на переживания по поводу организаций, которые не приветствует и не приемлют перемен. Они долго не протянут. Просто продолжайте искать людей, которые захотят послушать, что вы предлагаете, и которые искренне заботятся о чем-то, кроме себя. Они станут надежными инвесторами и партнерами на годы вперед.

Когда вы запустите свой стартап, не рассчитывайте, что ваши конкуренты будут играть честно. Мы в Virgin за долгие годы неоднократно проверили это на собственной шкуре, причем во всех секторах рынка, от турбизнеса до производства напитков. Придерживайтесь вашей стратегии и ваших взглядов, так вы отвоюете у них клиентов. И продолжайте прислушиваться ко всем, включая ваших оппонентов. Если делать это как следует, возможно, все кончится тем, что вы будете вместе работать.

В бизнесе, как и в природе, компании, которые хотят выжить, не занимаются бездумным получением прибыли в ущерб людям и планете. Им хватает ума понять, что забота и сотрудничество – ключи к успеху. Ваша стратегия уже дает вам преимущество перед конкурентами, вам лишь нужно хранить ей верность.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


"Город идей" помогает сделать Москву столицей спорта

"Город идей" помогает сделать Москву столицей спорта

Татьяна Астафьева

На интернет-платформе ждут инициатив от горожан, стремящихся к активному образу жизни

0
657
Каждый шестой житель России опасается ухудшений в экономике

Каждый шестой житель России опасается ухудшений в экономике

Михаил Сергеев

Позитивных изменений в материальной сфере ожидают все меньше россиян

0
1121
Минюст надеется призвать в присяжные больше пенсионеров

Минюст надеется призвать в присяжные больше пенсионеров

Екатерина Трифонова

Выплаты "народным судьям" не станут привлекательными

0
928
"Президентские наблюдатели" взялись за дюжину регионов

"Президентские наблюдатели" взялись за дюжину регионов

Дарья Гармоненко

Мониторинговая рабочая группа подсказывает, где ожидаются сложные выборы

0
946

Другие новости