0
3474

16.06.2015 00:01:00

Маркетинг: старый добрый рецепт

Ричард Брэнсон

Об авторе: Ричард Чарльз Николас Брэнсон – британский предприниматель, основатель корпорации Virgin Group, которая включает более 360 компаний, в том числе такие как Virgin Atlantic, Virgin America, Virgin Mobile и Virgin Active. © Перевод с английского Ольги Пономаревой.

Тэги: ричард брэнсон, бизнес, консультации, первый бизнес


ричард брэнсон, бизнес, консультации, первый бизнес Фото Reuters

Для старожила, который открывал свой первый бизнес еще подростком в бурные и безбашенные 1960-е, я вполне современен и способен использовать преимущества и возможности, которые цифровой век дает всем компаниям – от мала до велика. Интернет-ресурсы и программы понять несложно, социальные медиа и сети контактов могут предоставить новые способы общения с клиентами. Но лежащие в их основе бизнес-концепции восходят к далекому прошлому.

Всю свою жизнь я страдал дислексией и подчас испытывал трудности с аббревиатурами. Известен случай, когда я на встрече предложил моей команде определиться с ДНК, прежде чем продолжать переговоры с потенциальным бизнес-партнером. Некоторые смущенно покашливали, некоторые переглядывались: «Неужели он и вправду так сказал?» Пока наконец топ-менеджер Virgin не сказал иронично: «Хм, Ричард, нам необязательно проводить генетические исследования, простого договора о неразглашении будет достаточно».

Недавно я запутался в буквах, когда на одной из маркетинговых групп речь зашла о том, что нам нужен UGC. Вместо того чтобы переспросить: «UG что?», я сказал: «Да, конечно, я помню UGC, это французская компания, которая купила Virgin Cinema Group. И снова повисла пауза, произошел обмен заинтригованными взглядами, прежде чем кто-то сказал: «Может, оно и так, Ричард, но UGC – это user-generated content (пользовательский контент. – «НГ»). Понимаешь, это что-то вроде независимых средств массовой информации».

К счастью, с этого момента разговор наладился, поскольку, как оказалось, на протяжении десятилетий я был активным пропагандистом UGC. Суть идеи – дать клиентам площадку для общения, чтобы взаимодействовать с вашим продуктом или услугой, делиться своими впечатлениями и рассказывать другим потенциальным покупателям, насколько хорош ваш бренд. В эту игру играют вдвоем!

Недавно я прочитал доклад о ходе исследования, проведенного Nielsen Company. Они обнаружили, что в то время, как 47% потребителей по всему миру доверяют традиционной коммерческой рекламе, целых 92% верят альтернативным источникам. Например, устным рекомендациям от друзей. По аналогии продвижение в социальных медиа включает в себя сообщения, которые не полностью контролируются рекламодателями. В данном случае шумиха в обществе вокруг бренда создается за счет ежедневного использования клиентами Интернета и социальных медиа.

Мы, по сути, говорим о сарафанном радио, которое вещает на множестве приложений и платформ. Всегда срабатывает, когда твой друг говорит: «Я всегда пользуюсь продуктом Х по причинам A, B и C». Это намного сильнее воодушевляет вас приобрести продукт Х, чем коммерческая реклама и все, что может быть там сказано. С появлением цифровых технологий клиентам просто стало легче рекомендовать те или иные продукты.

Эту дискуссию можно нашпиговать модными словечками вроде «социальная вовлеченность», «поддержание правильного контента», «социальные сигналы» и «индикаторы качества». Или эффект домино. Это может произойти, когда коммерческая и независимая рекламы выступают вместе и цифровой маркетинг создает приливную волну. Не отвлекайтесь на терминологию: важнее всего привлечение клиентов. И выбранная вами стратегия должна подходить вашей компании.

Работая над установлением контакта с клиентами, не забудьте, что вам нужно завоевать доверие и внутренних потребителей, то есть ваших сотрудников и коллег. Скорее всего именно они создадут контент, который больше всего повлияет на общественное мнение. Так что проследите за развитием и поддержанием внутренних коммуникаций.

Много лет назад я с удовольствием приветствовал пассажиров Virgin Atlantic в лимузинах, которые им предоставили по прибытии в лондонский аэропорт Хитроу. Я спросил у них, понравился ли им полет и есть ли у них предложения по улучшению обслуживания. Полагаю, эту стратегию можно назвать «RGC» – «Richard-Generated Content» («созданный Ричардом контент». – «НГ»). Это всегда было отличным источником откликов клиентов и прекрасной PR-тренировкой.

В наши дни я общаюсь с гораздо большим количеством людей по более широкому набору тем через свой блог Virgin.com/Richard Branson, который привлекает миллионы посетителей и провоцирует различные дебаты. И если уж я смог привлечь 8 млн последователей на ресурсе LinkedIn, почему другие предприниматели вне зависимости от возраста не могут влиться в поток социальных медиа, тоже поставить их себе на службу и пользоваться преимуществами?



Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


КПРФ надеется поломать сценарий власти для выборов Госдумы

КПРФ надеется поломать сценарий власти для выборов Госдумы

Дарья Гармоненко

Иван Родин

Цифровые политтехнологии руководство партии будет внедрять даже принудительно, но только в 2026 году

0
1031
Госдума услышала мнение Михалкова о Ельцин-центре

Госдума услышала мнение Михалкова о Ельцин-центре

Дарья Гармоненко

Иван Родин

До закона о ликвидации этого учреждения руки не дошли

0
1302
Песков назвал канадские санкции против ряда россиян необоснованными и бесполезными

Песков назвал канадские санкции против ряда россиян необоснованными и бесполезными

0
626
Совфед одобрил закон о создании национального цифрового сервиса

Совфед одобрил закон о создании национального цифрового сервиса

0
445

Другие новости