0
3179

07.12.2016 00:01:00

Местный, но мощный старт

Ричард Брэнсон

Об авторе: Ричард Чарльз Николас Брэнсон – британский предприниматель, основатель корпорации Virgin Group, которая включает более 360 компаний, в том числе такие как Virgin Atlantic, Virgin America, Virgin Mobile и Virgin Active. © Перевод с английского Ольги Пономаревой.

Тэги: ричард брэнсон, бизнес, консультации


ричард брэнсон, бизнес, консультации Фото Gettyimages

С какими основными различиями в ведении бизнеса вы сталкиваетесь на различных рынках, например в США, Японии и Австралии?

– Понимание культуры и потребностей местного сообщества – одно из важнейших условий расширения бизнеса за рубежом.

Несмотря на это, компании частенько приходят на заморские рынки со своими деловыми привычками и попадают впросак. Они представляют клиентам свою продукцию или услуги, не изучив предварительно, как все это может быть воспринято, и не прощупав, есть ли для них ниша на местном рынке.

В 1970-х годах наша команда Virgin начала задумываться о расширении деятельности нашей звукозаписывающей компании за рубежом. Я искал местных руководителей, знающих другие рынки, чтобы возглавить продвижение нашей компании на местном уровне и помочь Virgin с ее сильной корпоративной культурой органично влиться в местное деловое сообщество. Если вы хотите преуспеть в других странах, вам нужно следить, чтобы ваши ноу-хау на международной арене соответствовали миссии вашей компании, которая отличает ее от остальных.

Хороший пример – экспансия Virgin в США. Мы занимаемся бизнесом в Америке уже более 40 лет, и нам по душе, что там открыты все возможности для компаний, которые бросают вызов статус-кво. И правда, в начале деятельности Virgin нам было проще запустить некоторые проекты в США, чем в других странах, поскольку американцы благоволят предпринимателям, готовым рискнуть. С самого начала они радушно приняли нас, выскочек с другого берега Атлантики с тягой к приключениям.

В США мы иногда играли на нашем британском стиле, чтобы сильнее потеснить более крупных местных конкурентов. Так мы поступили в случае со студией звукозаписи Virgin Records и музыкальными магазинами Virgin Megastores. Мы выделялись внешним видом, и у нас было чутье на качественную музыку. Это выгодно отличало нас от местных конкурентов.

Американских клиентов зацепил наш нестандартный подход, а средства массовой информации подогревают интерес к нашему авантюрному и иногда дерзкому маркетингу и продвигают наш бизнес. С годами мы расширили деятельность в США от музыки и продаж до авиалиний, сети отелей и услуг мобильной связи. И теперь мы готовимся стать пионерами эры космических путешествий. Каждый раз мы искали незаполненную рыночную нишу и работали над восполнением пробела. И по большей части мы приходились ко двору.

Но предприниматели должны быть готовы к возможным неудачам. Нашей атмосферы веселья и привычки вторгаться на рынки в амплуа смелого новичка-профана, не всегда хватало для успеха. Например, когда Virgin Cola бросила вызов таким гигантам на рынке прохладительных напитков и сильных игроков в США, как Coca-Cola и Pepsi, все пошло не по плану. Для наших начинаний в сфере кредитования, частных чартеров и производства комиксов мы тоже выбрали не ту бизнес-модель, чтобы преуспеть. Возможно, мы были слишком малы, чтобы действовать в масштабах рынка США. Так что мы правильно поступили, когда после первой попытки, свернули деятельность компаний.

При этом мы обнаружили, что в то время, как в Великобритании провал может запятнать репутацию, в США он сродни обряду инициации. У американских инвесторов часто нет предубеждений насчет поддержки предпринимателей, которые пережили трудные времена. Хороший пример применения правильной стратегии – наша авиакомпания Virgin America, базирующаяся в Сан-Франциско. С самого начала мы решили, что если получим местную поддержку в Калифорнии и будем постепенно наращивать клиентскую базу и получать известность, то пассажиры будут воспринимать Virgin как авиакомпанию штата. Так что мы открыли офис Virgin в Калифорнии и сделали микс из наших авиационных традиций и ноу-хау, придуманных местными топ-менеджерами. Так мы создали авиакомпанию, которая в течение девяти лет подряд получает признание от ведущего журнала о путешествиях Conde Nast как лучший авиаперевозчик США.

Если вы хорошо знаете местный рынок, вы можете заполнить зияющие ниши, оставленные локальными компаниями. Обслуживание на борту Virgin America – от освещения до развлечения – было разработано, чтобы встряхнуть местный рынок, где плохо обращаются с пассажирами. Сервис был рассчитан на людей амбициозных, мобильных и технически подкованных, живущих в Сан-Франциско, Лос-Анджелесе и окрестностях. Высококачественное обслуживание клиентов и хулиганский настрой рекламы и контента в социальных медиа помогают нам формировать имидж и корпоративную культуру авиакомпании. И она распространяется в другие города, далеко за пределы нашей штаб-квартиры в Сан-Франциско.

Прежде всего вы должны внедрять инновации и экспериментировать, даже на этих новых рынках. Сейчас в США у нас открыт только один отель сети Virgin Hotels, в Чикаго, так что мы только в начале пути. Но мы уверены, что благосклонность клиентов в такой большой стране, как Америка, даст нам прочную базу для роста и расширения деятельности.

Ключ всегда в том, чтобы запуститься на местном уровне, но взять мощный старт. 


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


КПРФ надеется поломать сценарий власти для выборов Госдумы

КПРФ надеется поломать сценарий власти для выборов Госдумы

Дарья Гармоненко

Иван Родин

Цифровые политтехнологии руководство партии будет внедрять даже принудительно, но только в 2026 году

0
877
Госдума услышала мнение Михалкова о Ельцин-центре

Госдума услышала мнение Михалкова о Ельцин-центре

Дарья Гармоненко

Иван Родин

До закона о ликвидации этого учреждения руки не дошли

0
1052
Песков назвал канадские санкции против ряда россиян необоснованными и бесполезными

Песков назвал канадские санкции против ряда россиян необоснованными и бесполезными

0
514
Совфед одобрил закон о создании национального цифрового сервиса

Совфед одобрил закон о создании национального цифрового сервиса

0
352

Другие новости