0
3514
Газета Кино Печатная версия

19.04.2017 00:01:00

Максим Осадчий выиграл дуэль

Оператор фильма "Дуэлянт" получил премию "Белый квадрат"

Тэги: кинопремии, операторское искусство, максим осадчий, белый квадрат


кинопремии, операторское искусство, максим осадчий, белый квадрат Осадчий завоевал все национальные кинопремии года. Фото предоставлено организаторами премии

13-я церемония вручения Премии операторского искусства завершилась победой Максима Осадчего, ранее уже получившего за работу над «Дуэлянтом» и «Золотого орла», и «Нику». Теперь уже официально лучшего в своей профессии в этом году. 

«У нас сильнейшая операторская школа в мире. И она развивается – я вижу огромное количество молодых ребят, которые снимают замечательно. И для меня огромная честь продолжать традицию наших учителей, мастеров», – заявил Осадчий, получая награду. 

Его соперниками в главной и единственной категории «Белого квадрата» в этот раз были Игорь Гринякин («Викинг»), Владислав Опельянц («Ученик»), Сергей Мачильский («Контрибуция») и Александр Симонов («Рай»). Фильм Андрея Кончаловского, до этого собравший награды всех возможных российских премий за лучший фильм, работу режиссера и актрисы Юлии Высоцкой, в этот раз остался без призов, хотя именно работа оператора – безоговорочно самая выдающаяся составляющая картины. 

Убедиться в этом можно было даже по ходу церемонии «Белый квадрат», которая прошла под условным девизом «меньше слов – больше видео». Вступительные речи заменили  видеонарезками кадров из номинированных фильмов под тематическую живую музыку – например, из «Ученика» под «Personal Jesus» Depeche Mode, а из «Рая» под «Hallelujah» Леонарда Коэна. Без диалогов и оригинального саундтрека черно-белый видеоряд Александра Симонова превратился в отдельное, самостоятельное произведение искусства высочайшего уровня – цвет, к примеру, из режиссерской претензии трансформировался в высказывание, в язык, добавил художественному фильму необходимой, учитывая тему, документальности. Впрочем, и работы остальных номинантов этого года, в том числе и победителя Максима Осадчего, которые на церемонии «вычленили» из фильмов, выглядели разными, но одинаково талантливыми, изобретательными, и по цвету и свету, и композиционно, и технически – одним словом, бесспорно достойными «Белого квадрата». 

Помимо вручения основного приза, который присуждало жюри под руководством оператора Юрия Райского и в составе его коллег Левана Капанадзе и Александра Кузнецова, а также режиссера Сергея Урсуляка, композитора Алексея Рыбникова, художника Федора Савельева и киноведа Александра Шпагина, на церемонии отметили и особые достижения в операторском искусстве. Награду «За вклад» получил мастер Геннадий Карюк, работавший над такими фильмами, как «Короткие встречи» и «Долгие проводы» Киры Муратовой, а также снимавший «Орла и решку» Георгия Данелии, «День полнолуния» Карена Шахназарова, «Бесконечность» Марлена Хуциева, «Живи и помни» Александра Прошкина. 

Еще один спецприз – «Операторское признание» – вручили на «Белом квадрате» Анатолию Кокушу, киноинженеру, придумавшему операторский кран, который используют на съемках по всему миру, в том числе в Голливуде, и за изобретение которого автор уже удостоился двух технических «Оскаров». Это изобретение, которое позволяет снимать в самых экстремальных условиях и ракурсах, на Западе прозвали Russian Arm – «русская рука». И без него не были бы сняты такие блокбастеры, как, например, «Титаник» и «Хоббит». 

На церемонии также чествовали юбиляров – сперва тех, кого уже нет, операторов Марка Магидсона, Владимира Нильсена, Михаила Каплана, Валерия Федосова, которые стояли у истоков российской операторской школы, очевидно, до сих пор сильнейшей в мире. Начали за упокой – закончили за здравие, поздравлениями ныне живущих мастеров, отмечающих дни рождения. На сцену поднялись снимавший «Покаяние» и «Крейцерову сонату» Михаил Агранович, оператор «Вокзала для двоих», «Жестокого романса» и «Дорогой Елены Сергеевны» Вадим Алисов и Игорь Клебанов, автор «ТАСС уполномочен заявить...» и «Водителя для Веры», президент Гильдии кинооператоров Союза кинематографистов России.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Потребительские настроения наткнулись на опасную вилку

Потребительские настроения наткнулись на опасную вилку

Михаил Сергеев

Несбывшиеся экономические ожидания народа могут стать проблемой для власти

0
1603
"Зерновой коридор" под угрозой вербальных интервенций

"Зерновой коридор" под угрозой вербальных интервенций

Анатолий Комраков

Россия способна преподнести мировому рынку продовольствия неприятный сюрприз

0
1390
Фондовый рынок в России решили держать полузакрытым

Фондовый рынок в России решили держать полузакрытым

Ольга Соловьева

Возвращение нерезидентов на биржу пока откладывается

0
1364
Товарооборот между РФ и КНР по итогам первых семи месяцев 2022 года вырос на 29%

Товарооборот между РФ и КНР по итогам первых семи месяцев 2022 года вырос на 29%

0
678

Другие новости