0
967
Газета СНГ Интернет-версия

07.09.2006 00:00:00

Молдавия стала невыездной

Тэги: украина, молдавия, жд


В Молдавии появился свой Верхний Ларс (КПП на российско-грузинской границе). С той лишь разницей, что здесь ремонт стратегической и единственной в сообщении с миром дороги затеяли не россияне, а украинцы. Эффект, однако, оказался тем же: масса транспорта (в данном случае это железнодорожные вагоны) скопилась на молдавско-украинском пограничном пункте в селе Сокиряны (север Молдавии). Как сообщили «НГ» в пресс-службе ОАО «Российские железные дороги», тысячи российских пассажиров блокированы в поездах и на вокзалах.

Причиной этого «ЧП», парализовавшего экономику целой страны, стало закрытие на ремонт моста через Днестр на перегоне Могилев–Подольск–Волчинец. Именно через этот пункт с марта нынешнего года шли в Россию молдавские поезда, а также российские, украинские, казахстанские транзитные составы. Теперь они стоят, а их хозяева подсчитывают убытки, оплатить которые предстоит виновнику ситуации. Таковым скорее всего может быть признано молдавское правительство, которое, по словам экс-премьера Молдавии, депутата парламента Дмитрия Брагиша, обязано было просчитать возможность возникновения нештатной ситуации и «подстраховаться». Брагиш рассказал «НГ», что еще в 2000 году, в бытность его председателем молдавского правительства, подобный вопрос обсуждался, ибо тогда в Кишиневе также искали альтернативные пути сообщения со странами СНГ. Известно, что все молдавские железнодорожные перевозки ранее осуществлялись через приднестровский участок Молдавской железной дороги (МЖД). Но из-за разногласий с Тирасполем молдаване построили ветку в обход региона и с весны стали водить поезда не через украинский пункт Кучурганы (на административной границе Приднестровья), а через Могилевск–Подольск.

Однако, как сообщила «НГ» пресс-секретарь Украинской железной дороги Татьяна Мишина, здесь расположен мост, который был построен в 1949 году и с тех пор не ремонтировался, и он не выдержал нагрузки. По словам Мишиной, руководство МЖД было проинформировано о том, что мост закрывается на ремонт месяц назад. И предложило переключить грузопотоки на Кучурганы. Тем более что из-за прекращения движения поездов через этот пункт Украина, по словам Мишиной, за полгода потеряла 70 млн. гривен (14 млн. долл.). В Кишиневе попросили открыть для них иной путь – через КПП Сокиряны (тоже на севере Молдавии). Но здесь в сутки, по словам Мишиной, можно пропускать всего один двойной состав. Между тем, как сообщил «НГ» Дмитрий Брагиш, в молдавской столице ощущается нехватка топлива – оно завозилось по железной дороге.

Вчера Минтранс Молдавии сообщил, что часть поездов все же сдвинулась с места. Министр реинтеграции Молдавии Василий Шова сказал «НГ», что во вторник в Киеве была достигнута договоренность о разблокировании пассажирских перевозок – пассажирские поезда потихоньку будут пропускаться через те же Сокиряны. Что касается грузовых составов, то уже завтра начнут консультации украинские и молдавские эксперты. Тем временем транзитные вагоны будут пропускаться через станцию Кучурганы и 40 км следовать по приднестровской территории. Заместитель министра промышленности Приднестровья Юрий Ганин подтвердил это «НГ», заметив, что с украинской и российской сторонами достигнута договоренность об оплате транзита приднестровскому бюджету и потому дорога будет открыта.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Исполнение законов за решеткой зависит от тюремной инструкции

Исполнение законов за решеткой зависит от тюремной инструкции

Екатерина Трифонова

Заключенных будут по возможности отпускать на волю для платного лечения

0
213
Россия стала главным инвестиционным донором Евразийского экономического союза

Россия стала главным инвестиционным донором Евразийского экономического союза

Ольга Соловьева

Санкционное давление Запада изменило направление капвложений в ближнем зарубежье

0
254
Перед выборами коммунисты вспоминают об опыте большевиков

Перед выборами коммунисты вспоминают об опыте большевиков

Дарья Гармоненко

Партия интернационалистов разыгрывает этническую карту в ряде протестных регионов

0
223
Россия вписалась в глобальную тенденцию дефицита учителей

Россия вписалась в глобальную тенденцию дефицита учителей

Анастасия Башкатова

Цифровизация парадоксальным образом увеличила нагрузку на педагогов

0
253

Другие новости