0
937
Газета Культура Интернет-версия

18.09.2006 00:00:00

Носить нечего?

Тэги: практика, новая драма, фестиваль


В минувшую пятницу в московском театре «Практика» и Центре имени Мейерхольда начал свою работу пятый фестиваль «Новая драма». Фестивальная программа составлена в этом году так, что желающий может слушать «новую драму» и про нее с утра и до утра: первая дискуссия, посвященная героям новой драмы, начинается в театре «Практика» в половине двенадцатого утра, а в половине двенадцатого вечера, после окончания всех спектаклей, в Центре Мейерхольда стартует клубная программа (один из создателей «Новой драмы», ныне – худрук «Практики» Эдуард Бояков составил клубную программу из выступлений русских рэперов). Вчера и позавчера в конкурсе вроцлавский театр Teatr Ad Spectatores показал свои версии пьес Александра Вартанова «Большая жрачка» и «Сны» Ивана Вырыпаева (кстати, в четверг во внеконкурсной программе ожидается показ рабочего варианта будущей премьеры Вырыпаева под названием «Июль» с Полиной Агуреевой в главной роли; премьера уже назначена в «Практике» на конец октября).

Фестиваль начался с дискуссии, в которой основатели, участники и желающие попытались подвести итоги первых пяти лет «Новой драмы» в России, разобраться в победах и поражениях. Следующий пункт программы – «Новая драма. Опыты» – был посвящен только что закончившемуся фестивалю современной драматургии «Любимовка». «По просьбам зрителей» была сыграна одна из лучших читок нынешней «Любимовки», пьеса минского драматурга Павла Пряжко «Трусы» в постановке Елены Невежиной. Несмотря на участие в нескольких драматургических конкурсах, Пряжко называют открытием нынешней «Любимовки». Вполне может статься, что теперь полуспектакль по его пьесе, работа в жанре work-in-progress, окажется и одной из вершин «Новой драмы». Как по содержанию, так и по исполнению.

Невежина, известная своими вполне классическими интересами («Преступление и наказание» в МХТ), давно уже работает с «новой драмой» («Любовь как милитаризм» – в Омской драме, «Mutter» – в Новосибирском «Глобусе»). Тем не менее «Трусы» – пожалуй, самый радикальный ее опыт в этом направлении. Но именно ее интерес к этой пьесе в определенном смысле «институализировал», придавал особого рода респект всей затее. Несмотря на то что занятые в показе актеры (среди них – Фекла Толстая, Алина Маракулина, Алексей Юдников, Константин Богданов, Андрей Курносов и другие) время от времени заглядывают в странички с текстом, «Трусы» можно назвать без пяти минут спектаклем. Определен конфликт, намечены мизансцены, даже музыкальная и звуковая партитуры выстроены вчерне.

В точном соответствии с названием через сцену репетиционного зала «Практики» была перетянута веревка и развешены женские трусы. О них, о трусах, ведут свой неспешный, почти что философский разговор немолодые герои (Юдников и Богданов). Даром что основной корпус их словаря состоит из так называемой обсценной лексики – все понятно: они говорят о смысле жизни. Трусы пропадают, милиционер (чрезвычайно органичный в этой роли Андрей Курносов) пытается убедить героиню в бесперспективности заведения уголовного дела, тем не менее начинает расследование – из уважения к покойному ее отцу. Таков внешний сюжет истории, в которой слышны отголоски русского абсурда ОБЭРИУ, сегодняшних рэпов и много чего еще. Так что история потерянных и вновь обретенных трусов, которые – подобно неопалимой купине – в огне не горят, – эта история приподымается над «мертвым бытием», целясь в самые что ни на есть мифологические выси.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Москвичи назвали Большой театр самой популярной культурной площадкой столицы

Москвичи назвали Большой театр самой популярной культурной площадкой столицы

Василий Матвеев

0
478
Адвокаты сами себя разведут по направлениям

Адвокаты сами себя разведут по направлениям

Екатерина Трифонова

Специализация юридической помощи может стать следующим этапом реформы

0
1944
Инвестиции в основной капитал в России упали на 3,1%

Инвестиции в основной капитал в России упали на 3,1%

Михаил Сергеев

Центробанк не видит риска рецессии в отечественной экономике

0
2343
Системной оппозиции осталась агитация в формате хайпа

Системной оппозиции осталась агитация в формате хайпа

Дарья Гармоненко

Иван Родин

Избиратели не хотят разбираться в отличиях партий друг от друга

0
1938

Другие новости