0
1314
Газета Культура Интернет-версия

12.12.2007 00:00:00

"Чикаго" в Петербурге

Тэги: мюзикл, петербург, чикаго, театр


В Петербурге, в Театре музыкальной комедии, показали знаменитый мюзикл «Чикаго». Режиссер Дора Руждьяк Подольски вместе с постановочной командой из Хорватии представили зрелище без суперзвезд, без мощного пиара и сценической пышности, но со знанием дела и хорошим чувством стиля.

Петербург стал вторым российским городом, куда после московского проката, но уже от других создателей попал мюзикл «Чикаго». Среди исполнителей – ни одной селебрити. Директор Театра музыкальной комедии Юрий Шварцкопф, по идее которого мюзикл появился здесь, вел переговоры с Дмитрием Певцовым, но они не увенчались успехом. По словам директора, этот спектакль он увидел в 2002 году в Загребском театре комедии и решил, «что мы сможем поставить этот спектакль на нашей сцене, поскольку он не сверхзатратный, в нем нет той машинерии, которая появилась в последние годы в мюзиклах». Правами на эксклюзивную постановку этого мюзикла в России с петербургским театром поделился Филипп Киркоров. Лицензия на показ «Чикаго» в версии 1975 года Театру музыкальной комедии дана на три года. За это время зритель увидит не менее 120 спектаклей – около сорока в год.

Лаконизм дизайна, доминирующая черно-белая гамма в костюмах при бросающейся в глаза режиссерской строгости, граничащей с фанатизмом, воспринимались если не с легким пародийным оттенком на бродвейский хит, то давали простор для иронии. «Не знаю, на что Киркоров потратил 5,5 миллиона долларов. Может быть, 5 миллионов из них были гонораром звезд? У нас бюджет на порядки меньше, не потому, что мы бедные, а потому, что он здесь не нужен», – заявляет Юрий Шварцкопф. Отсутствие громких имен как среди постановщиков, так и среди исполнителей ничуть не помешало результату, а в чем-то даже пошло ему на пользу. В конце концов, получить бродвейский клон – дело неблагодарное. Заиметь собственную стильную версию – путь более правильный. Тут нужно еще понимать, что Театр музыкальной комедии – не зал-гигант: размеры зала и сцены не те. Кроме того, в Театре музыкальной комедии с его духом богатого особняка – блеском позолоты, отражениями люстр в зеркалах, изобилием исторических стилей в отделке – грязная история о том, как становятся звездами в Чикаго, здесь показалась слегка отбеленной. Но и без того на этой сцене большинство текстов в диалогах, не говоря о бесчисленных «грязных» жестах, звучит как надругательство. Одна из первых реплик Рокси после убийства любовника в самом начале мюзикла: «Я, кажется, описалась!» – воспринимается как вопиющее хулиганство и настраивает на соответствующий лад.

Черная кирпичная стена, движущаяся вверх-вниз, тюремные решетки – вот основная повторяющаяся картинка спектакля. Плюс бутафорские «укрупнения» в сцене суда, сцена адвоката Билли Флина с мигающей лестницей звезд – вот все, что предлагается глазу. Если, конечно, не считать главного – множество поющих, говорящих и танцующих. Музыкальный руководитель спектакля Юрий Крылов постарался на славу. Как из рога изобилия, один за другим выстреливают номера-шлягеры. Здесь есть кому петь, говорить и танцевать так, чтобы зритель в зале не скучал. Четыре ярких работы – Вэлма Келли у московской актрисы Натальи Диевской, Рокси Харт у звезды Театра музыкальной комедии Ольги Лозовой, Мама Мортон у Мананы Гогитидзе, внучки покойного Андрея Петрова, и Билли Флин – у Владимира Самсонова, местного Филиппа Киркорова. На месте Ричарда Гира и Киркорова, – Владимир Самсонов. Иногда он не справляется с напором текста, зато поет лучше, чем в родной стихии оперы. Возможно, в его адвокате недостаточно сводящего с ума глянца, зато есть внутренняя пружина образа, которую он умело раскручивает от начала и до конца. Но отличную погоду в спектакле делают и юные преступницы из кордебалета. Сверкающие попками и глазками, одетые в черное неглиже, они манипулируют воображением зрителя, как давно практикующие ведьмочки, и своей элегантной брутальностью компенсируют явную нехватку мускулистого мужского элемента.

Санкт-Петербург


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Исполнение законов за решеткой зависит от тюремной инструкции

Исполнение законов за решеткой зависит от тюремной инструкции

Екатерина Трифонова

Заключенных будут по возможности отпускать на волю для платного лечения

0
335
Россия стала главным инвестиционным донором Евразийского экономического союза

Россия стала главным инвестиционным донором Евразийского экономического союза

Ольга Соловьева

Санкционное давление Запада изменило направление капвложений в ближнем зарубежье

0
371
Перед выборами коммунисты вспоминают об опыте большевиков

Перед выборами коммунисты вспоминают об опыте большевиков

Дарья Гармоненко

Партия интернационалистов разыгрывает этническую карту в ряде протестных регионов

0
330
Россия вписалась в глобальную тенденцию дефицита учителей

Россия вписалась в глобальную тенденцию дефицита учителей

Анастасия Башкатова

Цифровизация парадоксальным образом увеличила нагрузку на педагогов

0
370

Другие новости