0
848
Газета Культура Интернет-версия

08.06.2009 00:00:00

Ноги коротки, или История с каллиграфией

Тэги: театр, фестиваль


За долгие годы у Чеховского театрального появились верные друзья, без которых фестиваль не фестиваль. Среди них – тайваньский хореограф Лин Хвай-мин, создавший тридцать шесть лет назад первую современную танцевальную труппу в китайско-говорящем обществе. «Небесные врата» (а именно так он назвал свой театр) – имя самого древнего ритуального китайского танца, которому уже пять тысячелетий. Лин Хвай-мин изучал искусство китайской оперы, современный танец в Нью-Йорке, классический – в Японии и Корее. Как всякий успешный арт-лидер, он удачно сочетает таланты художника и менеджера. В 1983-м основал Отделение танца в Тайбейском национальном университете искусств и пять лет заведовал там кафедрой. С 2000-го руководит программой «Novel Dance Series», которая представляет известные авангардистские группы и выдающихся танцовщиков мира. Деловая сметка не мешает отдаваться медитации и заставлять медитировать зрителя. Те, кто видел его спектакли «Лунная вода» и «Песни странников» на прошлых Чеховских фестивалях, это подтвердят. На сей раз Лин Хвай-мин привез в Москву свой спектакль «Курсив».

Точно ребенку, которому в детстве не хватало ласки, нам всякий раз непременно нужно подтверждение, что нас любят. Каждого приезжего, чем бы в танце он ни занимался, ждет сакраментальный вопрос: ты классику уважаешь? На пресс-конференции с Лин Хвай-мином без него тоже не обошлось. Гость хозяев обижать не стал. Уважает, конечно. Правда, у азиатов, признается, ноги коротковаты, так что с классической линией не очень. Надо использовать иные техники. Ближе к земле, говорит, надо. Хотя классический класс у его артистов все же есть. Раз в неделю. Остальное время занято изучением боевых искусств и искусства медитации, практик тренировки тела и дыхания «Чин Кун», системы упражнений «Тай Чи Тао Йин», пластики современного западного танца, а с некоторых пор еще и старинной традиции каллиграфического письма. В шедеврах китайских каллиграфов хореограф почувствовал мощную энергию и попытался использовать ее в танце. Энергия восходит изнутри тела по спирали, позволяя человеку двигаться по пути познания своих возможностей. Этот путь – бесконечен. Ступив на него, Лин Хвай-мин поставил уже три разных «Курсива». Москвичи увидели самый ранний, сочиненный в 2001 году.

Вместо декорации – туманно-белые световые проекции-коврики на полу и будто на наших глазах возникающие из-под пера древнего каллиграфа иероглифы на кулисах и заднике. Вслед за их прихотливым извивом причудливо извиваются тела танцовщиков в черных трико. Движения тягучие. Порой кажется – невыносимо тягучие. Требующие предельной концентрации не только от исполнителей, но и от зрителей в зале.

Медитативной ворожбе поддается не каждый. Не каждому увиденное нравится, хотя покинуть зал, а тем более признаться в этом решаются немногие. И дело не только и не столько в политкорректности. Сегодня западный мир не ищет, как прежде, в таинствах Востока успокоения, а, напротив, ощущает все более реальную угрозу своей политической, экономической и духовной монополии. Восток действует на Запад, как удав на кролика. И хотя несущие бремя белых по привычке еще пытаются снисходительно похлопывать «младшего брата» по плечу, в силу вступает своего рода стокгольмский синдром. Все исходящее с Востока просто обречено на успех. Подтверждение тому – и многочисленные международные премии и награды Лин Хвай-мина, занимающие в пресс-релизах целые абзацы. Престижные издания провозглашали его «хореографом ХХ века» и «лицом года» наряду с Мерсом Каннингемом, Пиной Бауш и Уильямом Форсайтом. Правда, нечто похожее можно прочесть в пресс-релизах едва ли не всех гастролеров. К счастью, в данном случае награды нашли героя, их вполне заслужившего. Труппа, пусть и не классическая, но классная.

Посланец Тайваня достойно представляет на мировой сцене тысячелетнюю китайскую традицию в актуальной упаковке. А недавно замахнулся и на наше драматургическое все – поставил спектакль «Шепот цветов» по мотивам «Вишневого сада». Московская публика увидит его в 2010 году в программе фестиваля, посвященного 150-летию со дня рождения Чехова.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Константин Ремчуков. Си заявил, что Китай и США должны быть партнерами, а не соперниками, должны помогать друг другу

Константин Ремчуков. Си заявил, что Китай и США должны быть партнерами, а не соперниками, должны помогать друг другу

Константин Ремчуков

Мониторинг ситуации в Китайской Народной Республике по состоянию на 01.05.24

0
275
Эн+ успешно прошла отопительный сезон

Эн+ успешно прошла отопительный сезон

Ярослав Вилков

0
2868
Власти КНР призвали госслужащих пересесть на велосипеды

Власти КНР призвали госслужащих пересесть на велосипеды

Владимир Скосырев

Коммунистическая партия начала борьбу за экономию и скромность

0
4053
Власти не обязаны учитывать личные обстоятельства мигрантов

Власти не обязаны учитывать личные обстоятельства мигрантов

Екатерина Трифонова

Конституционный суд подтвердил, что депортировать из РФ можно любого иностранца

0
5876

Другие новости