0
5030
Газета Культура Интернет-версия

26.09.2016 14:51:00

Амалия Гогешвили: "Увидев нашу новую постановку, зритель удивится"

Тэги: амалия гогешвили, певица, мадам баттерфляй, постановка, премьера, опера, дом музыки


амалия гогешвили, певица, мадам баттерфляй, постановка, премьера, опера, дом музыки Фото из архива певицы

5 октября в Московском международном Доме музыки выступит певица Амалия Гогешвили - она примет участие новой концертно-театральной постановке оперы Пуччини «Мадам Баттерфляй». О предстоящей премьере Амалия рассказала музыкальному критику Анастасии Поповой.

Амалия, расскажите, как сложился этот интересный проект?

- Идея концертно-театральной постановки «Мадам Баттерфляй» зародилась у продюсеров уже год назад. Это была группа людей, которая никогда не занималась такого рода вещами. И они обратились ко мне с предложением принять участие в исполнении оперы и помочь в организационных моментах – отборе певцов, выборе режиссера и дирижера спектакля. Продюсеры доверились моему вкусу, знаниям и опыту, накопленным за годы работы в театре. Мы понимали, что нужно привлечь мастеров и подтянули потрясающую команду. Это – дирижер Пьер Джорджио Моранди, продолжатель итальянской школы Риккардо Мути, замечательный режиссер Михаил Панджавидзе. На роль Пинкертона был приглашен очень талантливый и красивый тенор Тьяго Аранкам. Все они с удовольствием согласились поучаствовать.

В Москве вы исполните «Мадам Баттерфляй» в интерпретации главного режиссера Большого театра Республики Беларусь Михаила Панджавидзе. В анонсе сказано, что для погружения зрителя в атмосферу Востока на сцене Светлановского зала Дома музыки будет установленная красочная проекционная декорация. Это будет полноценная театральная постановка или в ней все же концертное исполнение с элементом театрализации?

– Оригинальность нашего проекта в том, что это полноценная театральная постановка «Мадам Баттерфляй», но проходит она не в театре, а на концертной площадке Московского международного Дома музыки. Мы можем позволить себе использовать новые технологии и отказаться от громоздких декораций. Вместо них на сцене и стенах будет видеопроекция, которая многое даст зрителю в плане восприятия действия. Именно за счет проекционной сценографии наш спектакль обретает невероятную динамику. Планируются еще некоторые интересные новшества, не буду пока раскрывать какие. Скажу одно: постановка выдержана в классической стилистике, но поверьте, увидев ее, зритель удивится.

Я знаю, что партия Чио-Чио-Сан для вас особенная. За свою карьеру вы неоднократно исполняли ее в разных постановках. Какая из них вам ближе?

– Мне очень дорога постановка Мариинского театра (режиссер Мариуш Трелинский – «НГ»). Не только потому, что она хорошая, но и потому, что люди, с которыми я там работала, помогли мне открыть в этой партии новые грани. Я надеюсь, что и нынешняя, московская версия «Мадам Баттерфляй» станет для меня не менее любимой.

У вас уже сложилась какая-то устойчивая трактовка вашей партии или вы продолжаете искать в своей героине новые грани, обогащать ее образ?

– Конечно, продолжаю. Наша профессия – постоянно искать что-то новое в давно знакомых партиях и стараться еще больше вжиться в образы своих героинь. Иначе работать становится скучно. Если ты не ищешь новые краски в голосе, в актерской игре, спектакль теряет свежесть. И это сразу чувствует зритель.

Существует ли для вас эталонное исполнение «Мадам Баттерфляй»?

– У меня нет эталона, на который я бы ориентировалась от начала до конца. Кое-что я брала для себя из телевизионной версии Марио Ланфранки, в которой Чио-Чио-Сан исполняла Анна Моффо. Невероятно трогательная в лирических эпизодах оперы, она безумно дорога и понятна мне как певица. И все же я всегда стараюсь петь от себя. Сложность этой партии в том, что в ней сплетаются две грани Чио-Чио-Сан – нежной, хрупкой девочки и сильной женщины. Как правило, если исполнять эту партию берется певица с лирическим сопрано, ей не хватает драматизма. А если вокалистка обладает драматическим сопрано, ей очень сложно петь лирические места.

Кроме того, в «Мадам Баттерфляй» очень важен пластический компонент. Опера выдержана в японской стилистике, а это определенная походка, посадка головы, повороты корпуса, жесты рук. Чтобы достичь нужного эффекта, наши солисты и девушки из хора проделали огромную работу.

Вашим партнером в нынешнем спектакле выступит тенор Тьяго Аранкам, известный русской публике по исполнению партии Хозе в Большом театре в 2011 году. Вы уже ранее выступали вместе с ним в оперных спектаклях или это будет ваш совместный дебют?

– Это мое первое совместное выступление с Тьяго Аранкамом. Я надеюсь, что наш с ним дуэт будет очень ярким и понравится зрителю.

А сами вы ходите в театр?

– На оперные спектакли я практически не хожу. Иду только в том случае, если в них заняты мои друзья. А вот в драматических театрах бываю часто. У настоящих артистов полезно поучиться актерскому мастерству.

У вас очень разнообразный репертуар. Вы исполняете ведущие партии в операх Моцарта, Верди, Пуччини, Оффенбаха, Чайковского, Рубинштейна и других композиторов. Есть ли такие партии, которые вы еще не пели, но хотели бы спеть?

– Я бы очень хотела спеть Аиду. Еще Адриану Лекуврер в опере Франческо Чилеа. Надеюсь, в ближайшем будущем это свершится.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Нобелевская премия мира вручена хибакуся

Нобелевская премия мира вручена хибакуся

Геннадий Петров

Награду получила организация японцев, переживших атомные бомбардировки Хиросимы и Нагасаки

0
1214
В КПРФ готовят кампанию по продвижению Че Гевары

В КПРФ готовят кампанию по продвижению Че Гевары

Дарья Гармоненко

Памятник символу левого антиамериканизма предложено разместить поближе к посольству США

0
1462
Деградировавшие пашни в России не поддаются учету

Деградировавшие пашни в России не поддаются учету

Ольга Соловьева

Аграриям обещают электронную господдержку с 2026 года

0
2068
ESG-прозрачность компании Эн+ оценили по максимуму

ESG-прозрачность компании Эн+ оценили по максимуму

Василий Столбунов

0
1206

Другие новости