0
4323
Газета День в истории Интернет-версия

23.10.2015 00:01:00

День в истории. 23–25 октября

Тэги: история, литература, фантастика, майкл крайтон, жильбер беко, бенедикт ерофеев, глеб успенский


Человеческий голос слаб, если не прибегнуть к помощи динамика или других технических средств. Майкл Крайтон, американский писатель-фантаст, родившийся 23 октября 1942 года и ушедший в 2008-м, львиной долей своей славы обязан кинематографу. Он был сценаристом, а, например, в фильме «Западный мир» («Мир Дикого Запада») – и режиссером. И сама реальность высоких технологий была в центре его авторского внимания. Кино материализовало его фантазии о том будущем мире, где в парках отдыха ставят биотехнологические спектакли для гостей. Крайтон был человек грациозный и всегда много думающий, по словам Брэдбери. 	Кадр из фильма «Западный мир». 1973
Человеческий голос слаб, если не прибегнуть к помощи динамика или других технических средств. Майкл Крайтон, американский писатель-фантаст, родившийся 23 октября 1942 года и ушедший в 2008-м, львиной долей своей славы обязан кинематографу. Он был сценаристом, а, например, в фильме «Западный мир» («Мир Дикого Запада») – и режиссером. И сама реальность высоких технологий была в центре его авторского внимания. Кино материализовало его фантазии о том будущем мире, где в парках отдыха ставят биотехнологические спектакли для гостей. Крайтон был человек грациозный и всегда много думающий, по словам Брэдбери. Кадр из фильма «Западный мир». 1973
Законы эстрады таковы, что значимость успеха в ней выше, чем в других видах сценического творчества. И требуются для этого не в последнюю очередь индивидуальные приметы в самом облике певца, а не только красота голоса. Все это сумел соединить Жильбер Беко, французский певец, появившийся на свет 24 октября 1927 года (ум. 2001). Кто слышал его, тот помнит и галстук в горошек, и жестикуляцию.  	Выступление Ж. Беко в Гамбурге. 1971. Фото Генриха Клаффса
Законы эстрады таковы, что значимость успеха в ней выше, чем в других видах сценического творчества. И требуются для этого не в последнюю очередь индивидуальные приметы в самом облике певца, а не только красота голоса. Все это сумел соединить Жильбер Беко, французский певец, появившийся на свет 24 октября 1927 года (ум. 2001). Кто слышал его, тот помнит и галстук в горошек, и жестикуляцию. Выступление Ж. Беко в Гамбурге. 1971. Фото Генриха Клаффса
У Венедикта Ерофеева, классика вольного русского слова позднесоветской эпохи, лейтмотив судьбы и творчества – маргинальность. Сын человека, сидевшего за антисоветскую пропаганду, он родился 24 октября 1938 года в Кандалакше (ум. 1990); название это  из финского языка, с кандалами созвучие случайное, но к месту. Его отчисляли отовсюду, где учился, потом он жил без прописки... И герой «Москвы–Петушков» никогда не видел Кремля, живет на обочине. А электричку эту один критик назвал поездом дальнего следования. 		Обложка поэмы 	в прозе «Москва–Петушки».	 Издательство 	«Азбука-классика»
У Венедикта Ерофеева, классика вольного русского слова позднесоветской эпохи, лейтмотив судьбы и творчества – маргинальность. Сын человека, сидевшего за антисоветскую пропаганду, он родился 24 октября 1938 года в Кандалакше (ум. 1990); название это из финского языка, с кандалами созвучие случайное, но к месту. Его отчисляли отовсюду, где учился, потом он жил без прописки... И герой «Москвы–Петушков» никогда не видел Кремля, живет на обочине. А электричку эту один критик назвал поездом дальнего следования. Обложка поэмы в прозе «Москва–Петушки». Издательство «Азбука-классика»
В диагональном мире мы живем, что ли? Не раз уже замечал: как-то так оказываются сверстаны выпуски этой рубрики, что переход по диагонали оказывается неожиданно выразительным. И вот сегодня предвестием нашего Венички Ерофеева выступает старый русский писатель Глеб Успенский. Поэм в прозе он не писал, предпочитал жанр очерка. Родился 25 октября 1843 года, умер в 1902-м как маргинал, душевнобольной. Но его «Выпрямила» об учителе в Лувре – обретение нормальности взгляда.  	Николай Ярошенко. 	Портрет Г.И. Успенского. 1884.	 Екатеринбургский музей 	изобразительных искусств
В диагональном мире мы живем, что ли? Не раз уже замечал: как-то так оказываются сверстаны выпуски этой рубрики, что переход по диагонали оказывается неожиданно выразительным. И вот сегодня предвестием нашего Венички Ерофеева выступает старый русский писатель Глеб Успенский. Поэм в прозе он не писал, предпочитал жанр очерка. Родился 25 октября 1843 года, умер в 1902-м как маргинал, душевнобольной. Но его «Выпрямила» об учителе в Лувре – обретение нормальности взгляда. Николай Ярошенко. Портрет Г.И. Успенского. 1884. Екатеринбургский музей изобразительных искусств

Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Приграничные регионы восстановят по новым мастер-планам

Приграничные регионы восстановят по новым мастер-планам

Ольга Соловьева

Пострадавшие субъекты РФ будут получать на развитие по 27 миллиардов рублей в год

0
1068
Контуры выборов в Госдуму-2026 только начинают проявляться

Контуры выборов в Госдуму-2026 только начинают проявляться

Дарья Гармоненко

Иван Родин

Переконфигурации парламентской оппозиции по итогам единого дня голосования 2025 года не произошло

0
1287
Мигранты создают риски появления очагов туберкулеза и ВИЧ

Мигранты создают риски появления очагов туберкулеза и ВИЧ

Михаил Сергеев

Медики в регионах сдержанно оценивают эффективность федерального проекта «Санитарный щит»

0
1475
Адвокатура ностальгирует по советской прокуратуре

Адвокатура ностальгирует по советской прокуратуре

Екатерина Трифонова

Постановление Верховного суда о возврате уголовных дел в надзорное ведомство толком не заработало

0
1164

Другие новости