0
1671
Газета Экономика Печатная версия

07.12.1999 00:00:00

В ВПК "МАПО" кризиса нет

Тэги: МиГ, промышленность

Как известно, вокруг одной из ведущих российских авиационных фирм - ВПК "МАПО", разрабатывающей и выпускающей самолеты с маркой "МиГ", разразился скандал, связанный с уходом в ЗАО "Русская авионика" 12 руководителей и специалистов, работавших над истребителями МиГ-29СМТ и МиГ-31. В связи с этим на вопросы корреспондента "НГ" ответил генеральный директор ВПК "МАПО" Николай Никитин. Полностью интервью будет опубликовано в одном из ближайших выпусков "НВО".

Проходящий модернизацию МиГ-29 в цехах ВПК "МАПО".
Фото ВПК "МАПО"

-Николай Федорович, в чем вы видите истоки разгорающегося скандала?

- Конфликт зрел давно, и мы - новое руководство ВПК "МАПО" - долгое время не стремились выносить его на публичный уровень.

Когда в феврале-марте 1999 г. мы начали готовить программу модернизированного МиГ-29 к летным испытаниям, то обнаружили, что самолет МиГ-29СМТ, который два года очень много хвалили в прессе, не является боевым авиационным комплексом. Самолет не испытан по всей номенклатуре оружия в боевых режимах.

Мы обнаружили, что АНПК "МИГ" (так раньше называлось конструкторское подразделение ВПК "МАПО") не имел никаких договорных обязательств перед Минобороны РФ по модернизации МиГ-29. Все договора были заключены Военно-воздушными силами с ЗАО "Русская авионика", а микояновцы у нее - субподрядчики. Между тем во всех решениях записано, что именно наша фирма является головной при выполнении этой работы. Никаких денег за уже выполненные работы АНПК "МИГ" не получил.

- Какие действия вы предприняли?

- Мы подготовили программу, сформировали проект госконтракта на второй этап и выставили его ВВС. Однако контракт до сих пор не подписан. При этом мы заявили, что по-другому - как раньше - работа строиться не будет и ВПК "МАПО" должно стать головным исполнителем. Нам ответили отказом, и, по нашему мнению, корень зла как раз в этом.

После авиасалона МАКС-99 аппаратура "Русской авионики" с экспериментальных самолетов была снята под предлогом профилактики. Мы просили ее вернуть, но нам был дан письменный ответ, что эта аппаратура к нам больше не вернется. Обращение по этому поводу в ВВС осталось без ответа.

- Почему сложилась такая ситуация?

- Потому что предыдущий генеральный конструктор нашей фирмы Михаил Коржуев одновременно является владельцем "Русской авионики". Этому попустительствовали и некоторые руководители ВВС, которые стоят за заключением контрактов.

Бюджетные деньги планировалось сосредоточить в частной структуре, при этом МИГ практически не имел достаточных прав на этот продукт. Между тем именно наша фирма делала большую часть доработки. Это могло случиться только в том случае, когда один человек сидел на двух стульях. Люди, которые заключают контракт от Минобороны (ВВС), это знали и на это пошли. Мы надеялись, что они пересмотрят свои решения, но они этого не сделали. Сегодня волна, которая раздувается вокруг МиГа, в первую очередь дирижируется, как представляется, этими людьми.

- Как в ВПК планируют выходить из этой ситуации?

- Ни у ВПК "МАПО", ни у меня как у главного конструктора, который отвечал за модернизацию самолета для ВВС и для экспорта, не оставалось иного выхода, как взять ориентацию на ранее созданный задел по программам МиГ-29К и МиГ-29М. Это позволит построить истребитель с действительно новыми возможностями.

- Но эта работа потребует дополнительных вложений. Может ли ВПК "МАПО" себе их позволить, тем более после ухода ряда специалистов?

- На ВПК "МАПО" кризиса нет. Обстановка в коллективе здоровая, замена ушедшим есть. Ушли люди, которые знали, как собственность фирмы утекала в чужие руки. Они сделали выбор, но я думаю, что они уходят в никуда.

Команда, которая занимается МиГ-29СМТ, удивлена и возмущена действиями тех, кто покинул фирму. Коллектив, работающий над МиГ-31, и я как генеральный конструктор сожалеем об уходе конструкторов и считаем, что это было сделано под мощнейшим давлением.

- Не приведет ли нынешний конфликт к затягиванию сроков создания МиГ-29СМТ, столь нужного нашим ВВС?

- ВПК "МАПО" активно работает над новой машиной. К нынешним событиям мы были готовы. В декабре состоится выкатка самолета, и он начнет летные испытания в Жуковском. Причем это будет уже совершенно другая машина с расширенными возможностями, базирующаяся на десятилетнем научно-техническом заделе, созданном на нашей фирме по программам Миг-29М и

Миг-29К совместно с ГосНИИАС, "Фазотроном", "Электроавтоматикой" и Раменским приборостроительным КБ.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Борис Джонсон находится в шаге от отставки

Борис Джонсон находится в шаге от отставки

Данила Моисеев

От премьер-министра Британии отрекаются члены правительства

0
972
Китайским прокурорам "царица доказательств" не нужна

Китайским прокурорам "царица доказательств" не нужна

Владимир Скосырев

Кто не лоялен Компартии, узнает искусственный интеллект

0
730
На Дальнем Востоке не развернуться к Азии

На Дальнем Востоке не развернуться к Азии

Анастасия Башкатова

Регион хронически страдает от оттока населения и не обеспечивает себя продовольствием

0
1006
Оправдательные приговоры не вписываются в систему

Оправдательные приговоры не вписываются в систему

Екатерина Трифонова

Граждане стали побаиваться судов присяжных, чиновники – совсем не уважать

0
793

Другие новости