0
1878
Газета Экономика Интернет-версия

07.12.1999 00:00:00

В ВПК "МАПО" кризиса нет

Тэги: МиГ, промышленность


Проходящий модернизацию МиГ-29 в цехах ВПК "МАПО".
Фото ВПК "МАПО"

-Николай Федорович, в чем вы видите истоки разгорающегося скандала?

- Конфликт зрел давно, и мы - новое руководство ВПК "МАПО" - долгое время не стремились выносить его на публичный уровень.

Когда в феврале-марте 1999 г. мы начали готовить программу модернизированного МиГ-29 к летным испытаниям, то обнаружили, что самолет МиГ-29СМТ, который два года очень много хвалили в прессе, не является боевым авиационным комплексом. Самолет не испытан по всей номенклатуре оружия в боевых режимах.

Мы обнаружили, что АНПК "МИГ" (так раньше называлось конструкторское подразделение ВПК "МАПО") не имел никаких договорных обязательств перед Минобороны РФ по модернизации МиГ-29. Все договора были заключены Военно-воздушными силами с ЗАО "Русская авионика", а микояновцы у нее - субподрядчики. Между тем во всех решениях записано, что именно наша фирма является головной при выполнении этой работы. Никаких денег за уже выполненные работы АНПК "МИГ" не получил.

- Какие действия вы предприняли?

- Мы подготовили программу, сформировали проект госконтракта на второй этап и выставили его ВВС. Однако контракт до сих пор не подписан. При этом мы заявили, что по-другому - как раньше - работа строиться не будет и ВПК "МАПО" должно стать головным исполнителем. Нам ответили отказом, и, по нашему мнению, корень зла как раз в этом.

После авиасалона МАКС-99 аппаратура "Русской авионики" с экспериментальных самолетов была снята под предлогом профилактики. Мы просили ее вернуть, но нам был дан письменный ответ, что эта аппаратура к нам больше не вернется. Обращение по этому поводу в ВВС осталось без ответа.

- Почему сложилась такая ситуация?

- Потому что предыдущий генеральный конструктор нашей фирмы Михаил Коржуев одновременно является владельцем "Русской авионики". Этому попустительствовали и некоторые руководители ВВС, которые стоят за заключением контрактов.

Бюджетные деньги планировалось сосредоточить в частной структуре, при этом МИГ практически не имел достаточных прав на этот продукт. Между тем именно наша фирма делала большую часть доработки. Это могло случиться только в том случае, когда один человек сидел на двух стульях. Люди, которые заключают контракт от Минобороны (ВВС), это знали и на это пошли. Мы надеялись, что они пересмотрят свои решения, но они этого не сделали. Сегодня волна, которая раздувается вокруг МиГа, в первую очередь дирижируется, как представляется, этими людьми.

- Как в ВПК планируют выходить из этой ситуации?

- Ни у ВПК "МАПО", ни у меня как у главного конструктора, который отвечал за модернизацию самолета для ВВС и для экспорта, не оставалось иного выхода, как взять ориентацию на ранее созданный задел по программам МиГ-29К и МиГ-29М. Это позволит построить истребитель с действительно новыми возможностями.

- Но эта работа потребует дополнительных вложений. Может ли ВПК "МАПО" себе их позволить, тем более после ухода ряда специалистов?

- На ВПК "МАПО" кризиса нет. Обстановка в коллективе здоровая, замена ушедшим есть. Ушли люди, которые знали, как собственность фирмы утекала в чужие руки. Они сделали выбор, но я думаю, что они уходят в никуда.

Команда, которая занимается МиГ-29СМТ, удивлена и возмущена действиями тех, кто покинул фирму. Коллектив, работающий над МиГ-31, и я как генеральный конструктор сожалеем об уходе конструкторов и считаем, что это было сделано под мощнейшим давлением.

- Не приведет ли нынешний конфликт к затягиванию сроков создания МиГ-29СМТ, столь нужного нашим ВВС?

- ВПК "МАПО" активно работает над новой машиной. К нынешним событиям мы были готовы. В декабре состоится выкатка самолета, и он начнет летные испытания в Жуковском. Причем это будет уже совершенно другая машина с расширенными возможностями, базирующаяся на десятилетнем научно-техническом заделе, созданном на нашей фирме по программам Миг-29М и

Миг-29К совместно с ГосНИИАС, "Фазотроном", "Электроавтоматикой" и Раменским приборостроительным КБ.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Десятки тысяч сотрудников «Роснефти» отпраздновали День Победы

Десятки тысяч сотрудников «Роснефти» отпраздновали День Победы

Татьяна Астафьева

Всероссийские праздничные акции объединили представителей компании во всех регионах страны

0
253
Региональная политика 6-9 мая в зеркале Telegram

Региональная политика 6-9 мая в зеркале Telegram

0
224
Путин вводит монополию власти на историю

Путин вводит монополию власти на историю

Иван Родин

Подписан указ президента о госполитике по изучению и преподаванию прошлого

0
1883
Евросоюз одобрил изъятие прибыли от арестованных российских активов

Евросоюз одобрил изъятие прибыли от арестованных российских активов

Ольга Соловьева

МВФ опасается подрыва международной валютной системы

0
1433

Другие новости