0
977
Газета Экономика Интернет-версия

18.07.2000 00:00:00

Государство не хочет делиться

Тэги: БСТ, Балтика, нефть, трубопровод


НА ДНЯХ премьер-министр Михаил Касьянов подписал постановление правительства Российской Федерации о финансировании строительства Балтийской трубопроводной системы (БТС).

Реализация этого проекта, который предполагается завершить до конца 2001 года, по словам вице-премьера Виктора Христенко, позволит России развить новое экспортное направление по транзиту своей нефти в объеме 12 млн. тонн в год с терминалом в городе Приморске. Таким образом, Россия сможет гораздо более уверенно разговаривать с прибалтами, в частности с Литвой, через территорию которой сейчас идет экспорт нашей продукции. Представители Литвы уже пошли на попятный и снизили тарифы на транзит российской нефти. Эксперты предполагают, что снижение тарифов в Прибалтике будет происходить и дальше.

Кроме того, создание БТС позволит увеличить количество экспортируемой нефти. Виктор Христенко отметил, что правительство РФ планирует в течение 2002-2003 гг. увеличить транзит нефти через новый нефтепровод до 30 млн. тонн в год.

Все это, конечно же, очень хорошо и имеет как политическую, так и экономическую целесообразность. Однако встает вопрос: кто будет платить за БТС? Общая сумма строительства Балтийской трубопроводной системы оценивается в 460 млн. долл. Правительство решило взять под него кредиты, а также использовать средства, полученные от взимания тарифа на прокачку нефти. В связи с этим Христенко сообщил о решении увеличить действующий тариф на 12%. Вице-премьер правительства РФ также сказал, что в бюджет 2001 года будут заложены средства на строительство БТС. По его словам, эта сумма может составить 20-30 млн. долл.

Российские нефтяные компании в целом положительно отнеслись к этой новости, так как БТС позволит им увеличить экспорт нефти и предоставит возможность выбирать разные маршруты транспортировки. Однако многие компании хотели бы стать собственниками определенных пакетов акций БТС. Особенную активность в этом направлении развернул "ЛУКОЙЛ". Высшие менеджеры этой компании неоднократно заявляли о готовности купить 20-25% акций БТС. Их желание связано с тем, что по БТС в основном будет идти нефть из Тимано-Печорского нефтеносного бассейна, который принадлежит "ЛУКОЙЛу". Однако их требование пока не учтено, и БТС будет полностью принадлежать "Транснефти", а значит - государству. Это решение соответствует российскому законодательству, так как "Транснефть" относится к естественным монополиям и не может становиться частной. При этом отдельные частные компании выражают недоумение, почему они не могут получить свою долю акций в трубопроводе, построенном на их деньги. Ведь государство взимает с них специальную пошлину на строительство БТС.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Звезды звонят мамам и напоминают о нерушимости семейных связей

Звезды звонят мамам и напоминают о нерушимости семейных связей

Елена Крапчатова

Необычный социальный проект привлек внимание горожан

0
222
Гранты на качество жизни

Гранты на качество жизни

Андрей Гусейнов

Подведены итоги очередного конкурса «Устойчивые города РУСАЛа»

0
208
Игорь Никитин: «Именно благодаря ЦСКА я состоялся как тренер»

Игорь Никитин: «Именно благодаря ЦСКА я состоялся как тренер»

Денис Писарев

Хоккейный клуб усилил кадровый состав и отлично подготовился к сезону

0
511
Владимирская епархия считает, что поэма "Москва-Петушки" имеет деструктивный характер

Владимирская епархия считает, что поэма "Москва-Петушки" имеет деструктивный характер

Андрей Мельников

Владимирская епархия против эсхатологии Венички Ерофеева

0
1472

Другие новости