0
1054
Газета Экономика Интернет-версия

12.08.2010 00:00:00

Россию затянут в социальную сеть

Тэги: интернет


интернет В Азии и Европе опасаются амбиций Google.
Фото Reuters

Соцсети становятся одним из важнейших полей борьбы в интернет-пространстве. Пока Google пытается овладеть этим сегментом сетевого рынка, его главный конкурент Facebook уже готов начать масштабную экспансию в Россию.

IT-монстр корпорация Google, по последним данным, весьма озабочена как своим имиджем, так и возможным разбирательством в Европейском суде по нарушению антимонопольного законодательства. По имеющейся информации, компания по всему миру собирает отзывы о себе у общественных и политических деятелей, экономистов, представителей СМИ и деловых кругов. Google, по-видимому, не только готовится к вероятным разбирательствам, но и пытается выработать дальнейшую стратегию развития и сгладить последствия скандалов, в которые корпорация оказалась вовлечена этим летом.

Прежде всего речь идет о сервисе Google Street View, позволяющем виртуально путешествовать по городским улицам. В Южной Корее работники Google вместе с изображением улиц якобы случайно с помощью сканера радиообмена насобирали массу личных данных граждан, включая IP и почтовые адреса, пароли доступа к платежным системам и другие персональные данные. Деятельностью корпорации недовольны также в Германии, Чехии, Италии, Испании и Франции. Европа и Азия, похоже, реально опасаются, что Google может представлять угрозу всему миру, захватывая новые сетевые пространства и обладая личной секретной информацией о половине населения планеты.

Одним из основных направлений «захвата» Google выбрал соцсети. IT-гигант сделал несколько знаковых покупок. Google приобрел компанию по производству сетевых игр Zynga и фирму Jambool – разработчика сервиса Social Gold, направленного на использование электронной валюты для внутренних расчетов. Под крыло Google также перешла компания-разработчик приложений для соцсетей Slide. Похоже, Google готовит массированный удар по «социальным полям», в том числе и по российским, где, по мнению аналитиков, еще немало целинных и залежных земель.

Совершенно не напрасно аналитики сравнивают возможности Google и Facebook. Если первая компания собирается только войти в прибыльный бизнес соцсетей, то вторая, развиваясь очень динамично и быстро, за последние три года вырвалась в лидеры, оставив своих менее поворотливых конкурентов за спиной.

Facebook был запущен Марком Цукербергом в гарвардском общежитии в феврале 2004 года. То, что начиналось как университетская социальная сеть, за шесть лет обрело глобальный статус: в июле 2010 года руководство Facebook сообщило о 500 млн. пользователей по всему миру. Каждый месяц в Сети размещают около 30 млрд. фотографий и ссылок на веб-публикации.

Свои полмиллиарда пользователей Facebook, как пишет британское издание Financial Times, заполучил благодаря «органическому росту», а не конкретным рыночным стратегиям. На очереди новая волна экспансии. Цель – миллиард пользователей. Для этого Facebook придется бороться за лидерство с сетью ВКонтакте на российском рынке, Mixi – на японском и Tencent QQ – на китайском. Пока не ясно, каким образом будет действовать американская компания. Возможно, Facebook будет модифицирован, исходя из потребностей местных пользователей. Не исключено и приобретение фирмой локальных конкурентов.

В России Facebook рассматривают как конкурента не только популярных сетей ВКонтакте или Одноклассники.ру, но и культовой блогерской площадки Livejournal (Живого Журнала). В июле в Рунете активно обсуждалась потенциальная «смерть» ЖЖ. Площадку называли ретроградной, а поклонников Livejournal графоманами. Антон Носик, один из «гуру» Живого Журнала, писал в своем блоге, что ЖЖ хоронили уже не раз и всякий раз преждевременно: аудитория Livejournal за три года, отмечает Носик, выросла с 5 до 22 млн. «уникальных посетителей».

Президент ИД 3DNews Андрей Кузин в эфире интернет-телеканалу Russia.ru рассказал, что Facebook за последний год очень изменился: приобрел русский интерфейс и сделал ставку на микроблоггинг, то есть на запись мыслей, а не на приложения вроде онлайн-игр, как это было прежде. Математическая база нынешнего Facebook сложнее и интеллектуальнее базы Livejournal, считает Кузин.

Не являясь «монстром», Facebook наступает Google на пятки. По посещаемости Facebook второй после Google. Вводя новые сервисы и используя поиск производства Microsoft, Facebook постепенно занимает ниши, примыкающие непосредственно к основному сервису, среди которых файловые хранилища, медиасервисы, система вопросов и ответов. Соцсеть Orkut, которая уже есть у Google, по данным Forbes, отстает от лидера рынка в 12 раз по числу уникальных посетителей и в 100 – по числу просмотренных страниц. Очевидно, что на сетевых социальных полях появится новый мощный «пахарь».


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


100 ведущих политиков России в апреле 2024 года

100 ведущих политиков России в апреле 2024 года

Дмитрий Орлов

0
1989
Террористы делают ситуацию в Пакистане все более взрывоопасной

Террористы делают ситуацию в Пакистане все более взрывоопасной

Лариса Шашок

Исламистские группировки в стране наращивают активность и меняют тактику

0
1583
Современные драматурги собрались в Астрахани

Современные драматурги собрались в Астрахани

Вера Внукова

На ежегодной Лаборатории в театре "Диалектика" прочитали самые интересные пьесы участников конкурса "ЛитоДрама"

0
1319
Виктор Добросоцкий: жизнь как театр

Виктор Добросоцкий: жизнь как театр

Корнелия Орлова

Творческий вечер писателя состоялся в Московском доме книги

0
1484

Другие новости