0
1329
Газета Экономика Интернет-версия

03.08.2022 14:08:00

Регионы создадут новые рабочие места за счет кредитов правительства

«Инфраструктурное меню» заставит субъекты Федерации конкурировать

mos.ru

Фото mos.ru

Бюджет программы «Инфраструктурное меню» уже увеличивали вдвое, но из-за спроса и этого оказалось мало, поскольку условия новой меры поддержки российских регионов оказались очень привлекательными. Только в нынешнем году поданы заявки более чем на 2 трлн руб при бюджете программы в 1 трлн руб. Половина из них прошли правительственную экспертизу и были одобрены. Остальным остается надеяться на новый этап программы. Эксперты не сомневаются, что он состоится и предполагают, что «Инфраструктурное меню» станет одним из ключевых драйверов развития российской экономики.

По условиям программы, регионы получат бюджетные кредиты по ставке до 3% в год, на срок до 15 лет и с началом выплат через два года после получения финансирования. Планируется, что по программе 83 региона получат финансирование для создания более 900 объектов инфраструктуры. Например, на дорожно-транспортную сферу предусмотрено 619 млрд руб.: 408 млрд руб. на транспортную инфраструктуру и 211 млрд руб – на строительство дорог. На инженерно-коммунальное направление выделено 295 млрд руб. Также средства пойдут на развитие инфраструктуры для социальных объектов, индустриальных парков, промышленных технопарков, особых экономических зон и туризма.

«Программа даст значительный эффект, – уверен вице-премьер Марат Хуснуллин. – Вложение в строительство инфраструктуры 1 трлн рублей инвестиционных бюджетных кредитов положительно скажется как на жизни граждан, так и на региональном развитии в целом. Эти проекты позволят обеспечить ввод более 130 млн кв. м жилья, а также окажут прямое влияние на создание 520 тыс. рабочих мест. По нашим расчетам, в экономику субъектов будет привлечено 10,5 трлн рублей из внебюджетных источников, а поступление налоговых и неналоговых средств в консолидированные бюджеты субъектов составит 2,2 трлн рублей».

Первые результаты реализации программы уже заметны. В частности, в Волгоградской области закупили троллейбусы, во Владимирской и Калужской – автобусы, в Москве приобретают вагоны для метрополитена и МЦД, а в Челябинской области и Санкт-Петербурге ожидается поставка трамваев. «У нас нет задачи просто раздать деньги, –   сказал первый заместитель министра по строительству и ЖКХ Александр Ломакин. – Все инструменты «Инфраструктурного меню» нацелены на вовлечение в экономику частных инвестиций. Каждый вложенный рубль приносит не менее рубля внебюджетных средств. И эти инвестиции, во-первых, – возвращаются, во-вторых, – они генерят доходы, как налоговые так и неналоговые. То есть все инструменты входящие в “Инфраструктурное меню” – это такая прямая мера поддержки в текущем режиме. И 1 трлн руб – это только инфраструктурные кредиты. Общий бюджет программы 2 трлн руб».

В программу «Инфраструктурное меню» входят не только инфраструктурные бюджетные кредиты, но и инфраструктурные облигации, реструктуризация бюджетных кредитов, предоставление средств Фонда национального благосостояния Фонду ЖКХ, инфраструктурные кредиты ВЭБ.РФ на городскую инфраструктуру, субсидирование процентной ставки на долгосрочное исполнение контрактов. «Для регионов это программа - отличная возможность получить финансирование на проекты, которые станут толчком к развитию субъекта и даст им конкурентное преимущество для привлечения инвесторов, предпринимателей, туристов и жителей, – рассказала «НГ» экономист Татьяна Джишкариани. – Это очень своевременная мера не только для экономики, но и как свидетельство стабильности ситуации в стране для бизнеса – правительство показывает, что нам не придется экономить и наши проекты не пострадают».

220803-1.jpg
Фото duma.gov.ru
По словам эксперта, главный показатель программы – масштабные проекты по всей стране. «Безусловно, что реализованные проекты отразятся не только на общем благосостоянии региона, но и на уровне жизни людей, – продолжает экономист. – Такие масштабные программы – это новые рабочие места в период стройки, это новое жилье, которое удалось построить благодаря новым коммуникациям или развитию дорожных сетей, это новые школы, детские сады, магазины и технопарки. И важно, что мы сейчас говорим не про столицу, мы говорим и о Владимире, где планируется строительство промышленного комплекса, о сельских поселениях Камчатки, где построят новые километры дорог. Мы говорим о всей стране и это важно – значит она будет развиваться комплексно».

На развитие промтехнопарка в Муроме, о котором говорит эксперт, Владимирская область получила 1,8 млрд руб. А Геленджик за два года построит водовод за 6,5 млрд руб. - 95 тыс. жителей курорта и сотни тысяч туристов, каждый год приезжающих в город на отдых, смогут получать воду без перебоев. Также бюджетный займ направят в Якутию – ей выделили 1,4 млрд руб. на коммунальную инфраструктуру. Петербург использует 8 млрд руб. на развитие метрополитена, более 2 млрд руб. направят Кузбассу на строительство инфраструктуры и реконструкцию трамвайного полотна в столице региона. Также заем в 1,2 млрд рублей возьмет Вологодская область, чтобы модернизировать транспортную инфраструктуру и приобрести автобусы в Череповце.

В Магаданской области по программе реализуется сразу несколько проектов. 216 млн руб. направят на строительство  областного родильного дома в Магадане на 80 коек с женской консультацией на 100 посещений в смену и с дневным стационаром на 10 мест. Также одобрена заявка на использование инфраструктурных облигаций «ДОМ. РФ» в размере 4,4 млрд рублей для строительства инфраструктуры в районе с жилой площадью 92 тыс. кв.м.

«Инфраструктурное меню» – программа возвратных займов, то есть деньги придется вернуть в казну, – говорит экономист Сергей Евсеев. – До сих пор мерой поддержки регионов была программа «Стимул». И если по ней средства были безвозвратными, то теперь субъекты получат кредиты. Возможно, что они окажутся более эффективным инструментом, чем субсидии. Правительство будет более придирчиво отбирать проекты, обращая особое внимание на технико-экономическое обоснование, проектную документацию, пройденные экспертизы и готовность эти деньги возвращать. Для регионов, которые стремятся к развитию, «Инфраструктурное меню» – возможность реализовать проекты, которые копились много лет в сферах инженерной, городской, транспортной и социальной инфраструктуры, а также комплексного развития территорий».

Напомним, «Инфраструктурное меню» – это комплекс мер экономической поддержки регионов для развития инфраструктуры и жилищного строительства. Проект входит в перечень из 42 стратегических инициатив социально-экономического развития страны. «Все одобренные проекты по развитию инфраструктуры важны, и их ждут наши граждане. Считаю, что регионы должны стараться как можно быстрее осваивать предоставленное финансирование и выходить на опережающие темпы строительства. Ключевая задача при вводе нового жилья – гарантировать людям качественные услуги ЖКХ и обеспечение комфортной городской средой», – говорил о программе Марат Хуснуллин.


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


От истребителей до вакцин: 15 ключевых продуктов Ростеха за 15 лет

От истребителей до вакцин: 15 ключевых продуктов Ростеха за 15 лет

0
862
Все энергообъекты компании Эн+ готовы к зиме

Все энергообъекты компании Эн+ готовы к зиме

Ярослав Вилков

0
1172
Российский бизнес попытались исключить из климатической дискуссии

Российский бизнес попытались исключить из климатической дискуссии

Василий Столбунов

Эксперты обсудили итоги Конференции сторон Рамочной конвенции ООН об изменении климата

0
1640
Ростех для городской инфраструктуры: от электробусов до светофоров

Ростех для городской инфраструктуры: от электробусов до светофоров

0
1385

Другие новости