0
10456
Газета От редакции Печатная версия

09.03.2025 17:39:00

Союз писателей как автомат Калашникова

Литературные чиновники пытаются жить так, будто вокруг ничего не происходит, а есть лишь мелкие трудности на некоторых местах

Тэги: литература, пропаганда, литературные чиновники, союз писателей, ссср, автомат калашникова


литература, пропаганда, литературные чиновники, союз писателей, ссср, автомат калашникова Фото сайта freepik.com

Советский Союз был самой читающей страной в мире, Россия, похоже, является самой пишущей. Во всяком случае, сугубо профессиональные проблемы и заботы небольшого, казалось бы, слоя писателей волнуют, выясняется, если не всех, то многих. Недавно закрыли (вроде бы) Ассоциацию союзов писателей и издателей России (АСПИР), внеочередной съезд Союза писателей России (СПР) принял новую редакцию устава организации, а новым председателем союза был избран Владимир Мединский. Остальные писательские объединения, в том числе Союз писателей Москвы (СПМ) и Союз российских писателей (СРП), внимательно и со сдержанным если не одобрением, то с определенным сочувствием следят за ситуацией. Полного слияния всех творческих организаций в одну пока не произошло, вряд ли это произойдет и в ближайшем будущем.

Так что же происходит? Бурление чувств. Писатели взволнованы и дышат глубоко, литературные чиновники всех рангов и видов заняты активной деятельностью. То, что происходит сейчас в литературном и окололитературном мире – это попытка убедить всех, а не только писателей, что все вокруг нас нормально, естественно и правильно. Что живем мы хорошо, а скоро будем жить еще веселее. Некоторые литературные чиновники и впрямь пытаются жить так, будто вокруг ничего не происходит, сейчас везде и повсюду счастье, успех, процветание и покой, а есть лишь мелкие трудности на некоторых сугубо литературных местах. И активно эти самые трудности исправляют.

И тут есть две, скажем так, составляющие происходящего процесса. Во-первых, собственно литературно-административная ситуация. И, во-вторых, литературно-общественная ситуация в стране и в мире.

Начнем с первой. Здесь все просто. Разобрали, собрали, переименовали, улучшили и углубили. Главное: ничего страшного не произошло. Кто-то чего-то лишился, кто-то что-то приобрел. Это нормально, так всегда было. Всегда будет. При любой власти, в любой внутренней и международной обстановке. Сколько детскую коляску ни собирай из частей, украденных с завода детских колясок, все равно получится автомат Калашникова. Что с территориями, регионами, республиками, губерниями и княжествами ни делай, все равно в итоге получится Советский Союз. Как писательские союзы, ассоциации, товарищества и объединения ни собирай и ни разбирай, все равно получится Союз писателей СССР. Хорошо это? Очень. Надо ли это кому-нибудь? Вероятно. Надо ли это стране? Страна не пропадет. Надо ли это писателям? Писатели справятся.

Релоканты и русофобы изучали раньше английский язык, патриоты – китайский, а граждане трудной судьбы – автомат Калашникова. Сейчас (правда, возможно, ненадолго) патриоты тоже изучают английский (американский, уточним, английский; и это действительно два совершенно разных английских языка), а людей трудной судьбы у нас давно уже нет. К тому же что ни изучай, все равно надо собирать и разбирать упомянутый уже автомат Калашникова.

Теперь вторая составляющая. Здесь все еще проще. Но лучше. Литература, как ни крути, это важнейшая часть пропаганды (социальной рекламы, если хотите). Любому кино, телефильму и пр. все равно нужен сценарий. И лучше бы его сочинял профессионал. С любовью, вдохновением и не бесплатно. С любовью (и не только к стране) у нас все нормально, все, кто что-то очень сильно не любит, уехали. Вдохновение? Ну, это уж как бог дал. А вот чтобы служить всему хорошему против всего плохого не бесплатно – для того и нужны администрация и чиновничество. В том числе литературные и окололитературные администрация и чиновничество. Внутри и вокруг них все сейчас и бурлит.

Хотели как лучше. Получится, надо полагать, как всегда: то есть в лучшем виде. 


Читайте также


Судьба «Теории Филофея»

Судьба «Теории Филофея»

Игорь Данилевский

Глава из книги «Интеллектуалы древней Руси: Зарождение соблазна русского мессианизма»

0
604
Кольцо Соломона. О горести потери и трудности обретения

Кольцо Соломона. О горести потери и трудности обретения

Милена Фаустова

0
537
Как Венгрия неожиданно стала чуть ли не литературной столицей Европы

Как Венгрия неожиданно стала чуть ли не литературной столицей Европы

Евгений Лесин

Сначала Нобелевскую премию получил Ласло Краснахоркаи, теперь Букеровскую премию – Дэвид Солой

0
1634
У нас

У нас

0
498

Другие новости