0
1519
Газета Образование Интернет-версия

21.02.2008 00:00:00

Смерть по дороге в школу

Тэги: школы, дети, дтп


Зима проверила на прочность программу «Школьный автобус». Оказалось, по-настоящему безопасных школьных автобусов мало, а подготовка ответственных за перевозку детей недостаточна...

Как сообщили ленты новостей, 24 января в Пышминском районе Свердловской области водитель школьного автобуса не предоставил право преимущественного проезда автомашине ВАЗ-2199. В результате легковой автомобиль врезался в автобус, который от удара перевернулся, его стекла разбились. Погиб 17-летний подросток, вылетев через окно автобуса, 15 человек получили различные травмы. Водителю школьного автобуса грозит до семи лет лишения свободы. 28 января произошла авария в Екатеринбурге: школьный автобус столкнулся с маршруткой «Газель», врезавшись в колонну, шедшую в сопровождении патрульных автомобилей. После удара об автобус маршрутка отлетела на тротуар, где сбила пешехода. В причинах этих аварий разбирается милиция. Но даже одного взгляда на картинку с места происшествия достаточно, чтобы понять – детей перевозят на обычном сельском автобусе.

С чего вообще начиналась вся эпопея со школьными автобусами? Речь зашла о сокращении школ в сельской местности. В стране 6 тысяч школ, где учится менее 10 учеников. Невыгодно государству стало держать малокомплектную школу... Есть, впрочем, и другие причины. Государство решило улучшить качество образования. И предложило детям из сельских школ посещать «школу будущего» с классами, оборудованными новейшими компьютерами. А главное – с толковыми учителями. Дело нужное. Придумали целую программу «Школьный автобус». А специалисты рассчитали, каким он должен быть. Чиновники объявили тендер. Остановились на нескольких моделях автобусов, объявив их безопасными. Кстати, если уж они, действительно, безопасны, то даже в случае аварии дети пострадать уже никак не могут. На закупку таких автобусов из федерального бюджета ежегодно выделяется 1 млрд. рублей. Автобусы передаются в собственность субъектов РФ.

По отчетам, в 2007 году за счет федеральных средств в регионы России были переданы 1390 таких школьных автобусов, в этом году будут направлены еще 1650, а до конца 2009 года планируется полностью обеспечить автобусами сельские школы.

Может, наличие и качество автобусов еще раз проверить? Проведенные ранее проверки, конечно, вынудили в некоторых регионах местное начальство решать вопросы безопасности перевозки. И во многих местах детей сегодня перевозят частично переоборудованные автобусы, например, с ремнями безопасности... Напрашивается простой вопрос: неужели сократив целые школы со штатным персоналом и выгадав таким образом в финансах, государство не может поставить им взамен настоящие школьные автобусы?

Кроме того, для школьных автобусов в сельской местности по-прежнему нет механиков, которые бы поддерживали техническую исправность транспорта. Директора школ не подтверждают наличие в штате механиков. Неисправность устраняют сами водители школьного автобуса. Кстати, водитель, выходящий в рейс, должен пройти медосмотр. Не факт, что это условие выполняется. Автобусы же передаются школам, и за организацию перевозки детей отвечают директора школ. Они могут и не знать всех тонкостей этого процесса перевозки. С учетом же и без того немаленькой директорской нагрузки они могут этими правилами и просто пренебрегать. Да и потом, где в экстренной ситуации найти на замену шофера категории D c зарплатой в 3-5 тысячи рублей, если прежний шофер не устраивает? А если уж на то пошло, должны ли вообще школьные директора всеми этими техническими вопросами заниматься?

Если брать во внимание богатый международный опыт, то там техническим обслуживанием автобусов, равно как и квалификацией персонала, занимается коммерческая фирма, с которой школа заключила контракт. (И у школы, кстати, есть выбор такой фирмы!) Фирма отвечает за транспортное средство и за водителя. И не каждого шофера допустят там возить детей, а только того, кто пройдет специальные психологические тесты и будет отвечать соответствующим психологическим характеристикам. И фирма будет спокойна за так называемый человеческий фактор. Понятно, что соблюдение всех этих тонкостей делает дороже проект «Школьный автобус». Но дети-то еще дороже!


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Обвиняемые получат второй шанс на суд присяжных

Обвиняемые получат второй шанс на суд присяжных

Екатерина Трифонова

Новое рассмотрение уголовного дела не отменяет возможности такого ходатайства

0
232
Партия Миронова не уклоняется от генеральной линии

Партия Миронова не уклоняется от генеральной линии

Дарья Гармоненко

"Справедливая Россия" решила поучаствовать в дискуссиях об ограничении интернета

0
301
В лесопромышленном комплексе спад продолжится до 2028 года

В лесопромышленном комплексе спад продолжится до 2028 года

Михаил Сергеев

Почти 70% инвестиционных проектов не достигают обещанных результатов

0
337
Борьба с мигрантами обретает фискальную логику

Борьба с мигрантами обретает фискальную логику

Иван Родин

Правительство снизит ряд штрафов для турбизнеса, чтобы было легче их собирать

0
330

Другие новости