0
874
Газета События Интернет-версия

04.12.2002 00:00:00

Вынужденная авиация

Тэги: авиация, авария, посадка


Три вынужденные посадки произвели лайнеры Ту-154 российских авиакомпаний за первые дни декабря. Первого декабря отказал двигатель самолета, следовавшего по маршруту Новосибирск-Иркутск-Владивосток, - он был вынужден приземлиться в Иркутске. На следующий день пришлось, вырабатывая топливо, кружить над аэропортом "Пулково" рейсу, следовавшему из Петербурга в Екатеринбург, - при взлете у самолета не убралось шасси. В тот же день инцидент с Ту-154 произошел в Уфе. Причиной вынужденной посадки лайнера авиакомпании "Газпромавиа" (бортовой номер 85774), летевшего из Ямбурга в Краснодар, стали неполадки с двигателем.

На борту самолета, следовавшего рейсом ГЗП 9816, находились 136 пассажиров и 8 членов экипажа. При посадке никто из них не пострадал. Расследованием ЧП занимается комиссия, возглавляемая Анатолием Леонтьевым - руководителем инженерно-авиационной службы ГУП аэропорта "Уфа", в зоне ответственности которого произошел инцидент. По словам Анатолия Леонтьева, "уже проведена первоначальная работа по выяснению причин произошедшего - ситуация вполне штатная. Во время полета на высоте 10 тысяч метров пилоты заметили, что сработал так называемый "сигнализатор стружки" (разрушение металлических деталей двигателя, например, подшипника. - "НГ"). Экипаж действовал согласно инструкции: снизили обороты двигателя, но сигнализатор продолжал гореть. Тогда неисправный двигатель заглушили и приземлились на двух других".

Леонтьев утверждает, что случай с "газпромовским" бортом не является чем-то из ряда вон выходящим: в авиационных документах такие ситуации значатся как "усложненные условия полета". "Я хорошо знаю эту машину, - рассказал Анатолий Леонтьев. - Раньше она работала в аэропорту Уфы, а затем была передана "Газпрому". Это самолет с неизрасходованным летным ресурсом". Сегодня борт # 85774 отправится в пункт назначения на двух исправных двигателях. А ставший причиной нештатной ситуации мотор отправят на ремонтный завод в Рыбинск, где специалисты дадут окончательное заключение о причинах неполадки.

В Межгосударственном авиационном комитете (МАК) утверждают, что неприятности с российскими "Ту" не входят в разряд нештатных ситуаций. Специалисты МАК утверждают, что в этом году зарегистрировано 728 подобных случаев. "Во времена Союза таких инцидентов за год случалось много больше - 3-4 тысячи, - заявил корреспонденту "НГ" специалист МАК Владимир Кофман. - Но не забывайте, тогда и летали больше". Что касается странного совпадения (ЧП отчего-то происходят исключительно с самолетами отечественных производителей), то Владимир Кофман заметил: "Количество наших машин серьезно превышает число зарубежных. А старение парка - не только российская проблема. Поверьте, от износа еще никто не разбивался".

Проблемы с российскими самолетами, как их ни называй - аварийная или вынужденная посадка, - в первую очередь сказываются на пассажирах. Их совсем не беспокоит терминология специалистов касательно нештатных ситуаций. Между тем одной из главных причин происшествий в воздухе некоторые эксперты называют огромное количество мелких авиакомпаний, не способных должным образом поддерживать соответствующее техническое состояние авиапарка. Быть может, поэтому, как говорят в Государственной службе гражданской авиации (ГСГА), в последнее время наметилась тенденция снижения общего количества компаний и ужесточения требований к региональным авиаперевозчикам.

Именно эти слова говорили в свое время и разработчики Воздушного кодекса России, которые поддерживали инициативу ГСГА по сокращению числа авиакомпаний. Впрочем, уже тогда они оговаривались: речь не идет о "коллективизации" и монополизации авиарынка. Но где гарантия, что идея сокращения числа авиаперевозчиков не скажется в дальнейшем на интересах пассажиров, которые будут вынуждены либо в несколько раз больше платить за билеты, либо вообще отказаться от полетов, либо рисковать, пользуясь услугами мелких компаний, основной статьей расхода у которых является отнюдь не контроль за техническим состоянием авиапарка.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


КПРФ надеется поломать сценарий власти для выборов Госдумы

КПРФ надеется поломать сценарий власти для выборов Госдумы

Дарья Гармоненко

Иван Родин

Цифровые политтехнологии руководство партии будет внедрять даже принудительно, но только в 2026 году

0
592
Госдума услышала мнение Михалкова о Ельцин-центре

Госдума услышала мнение Михалкова о Ельцин-центре

Дарья Гармоненко

Иван Родин

До закона о ликвидации этого учреждения руки не дошли

0
693
Песков назвал канадские санкции против ряда россиян необоснованными и бесполезными

Песков назвал канадские санкции против ряда россиян необоснованными и бесполезными

0
368
Совфед одобрил закон о создании национального цифрового сервиса

Совфед одобрил закон о создании национального цифрового сервиса

0
250

Другие новости