0
825
Газета События Интернет-версия

06.06.2003 00:00:00

Пилоты Лебедя пойдут под суд

Тэги: красноярск, лебедь, катастрофа, суд, пилоты


За гибель губернатора Красноярского края генерала Александра Лебедя и еще семи пассажиров ответят оставшиеся по воле судьбы в живых два пилота потерпевшего 28 апреля 2002 года катастрофу вертолета Ми-8 - командир эскадрильи, пилот-инструктор Тахир Ахмеров и второй пилот Алексей Курилович. В этом уже не может быть сомнений, так как вчера заместитель генпрокурора по Сибирскому федеральному округу Валентин Семученков утвердил обвинительное заключение по делу о гибели Лебедя и все 30 томов уже в понедельник будут в Красноярском краевом суде. Летчики обвиняются по статье 263 часть 3 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта).

Следствие, длившееся более 9 месяцев, пришло к выводу, что падение вертолета произошло в результате грубого нарушения пилотами "целого комплекса правил полетов". Роковую роль сыграла погода, которая была нелетной в районе Буйбинского перевала в Саянах, куда и направлялся губернатор со свитой и журналистами на торжественное открытие реабилитационного центра и базы отдыха "Барсово ущелье". Синоптики предупреждали летчиков, но те, как утверждается в материалах следствия, проигнорировали предостережение. В горах вертолет попал в снежный заряд, пилотировать машину приходилось в условиях крайне ограниченной видимости. Чтобы не потерять ориентацию, летчики держались автотрассы Красноярск-Кызыл, причем, избегая облачности, вынуждены были держать машину на предельно низкой высоте. В результате в 10.08 по местному времени вертолет задел тросы грозозащиты пересекающей маршрут линии электропередачи. Пилоты, по материалам следствия, чтобы избежать падения, попытались резко набрать высоту. Многократное увеличение нагрузки привело к разрушению лопастей несущего винта и хвостовой балки. Из двадцати человек, находившихся на борту, восемь, включая генерала Лебедя, погибли.

Вертолетчики, которым приходится обслуживать высокопоставленных лиц, относятся с сомнением к версии и выводам следствия. По их утверждениям, в таких ситуациях пилоты оказываются в роли таксистов и решение лететь или не лететь в непогоду принимает не командир экипажа, а облеченная властью персона. Если красноярский губернатор настоял на полете, летчики по неписаным правилам не могли ему перечить, так как их тут же сменил бы другой экипаж.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Экономический рост в РФ остановился

Экономический рост в РФ остановился

Михаил Сергеев

Во второй половине года ожидается спад инвестиций

0
1827
Американский газ оказался в четыре раза дешевле российского

Американский газ оказался в четыре раза дешевле российского

Ольга Соловьева

Рыночная конкуренция выгоднее для потребителей, чем тарифное госрегулирование

0
2628
«Единой России» предлагают не гнаться за большинством в Госдуме

«Единой России» предлагают не гнаться за большинством в Госдуме

Дарья Гармоненко

Иван Родин

Правительство рассердилось на партию Миронова из-за инициативы о втором туре выборов по округам

0
1236
Лидеры фракций получат напутствие от президента

Лидеры фракций получат напутствие от президента

Иван Родин

Для первых заседаний парламентской сессии пока не набралось важных дел

0
991

Другие новости