0
799
Газета События Интернет-версия

06.06.2003 00:00:00

Пилоты Лебедя пойдут под суд

Тэги: красноярск, лебедь, катастрофа, суд, пилоты


За гибель губернатора Красноярского края генерала Александра Лебедя и еще семи пассажиров ответят оставшиеся по воле судьбы в живых два пилота потерпевшего 28 апреля 2002 года катастрофу вертолета Ми-8 - командир эскадрильи, пилот-инструктор Тахир Ахмеров и второй пилот Алексей Курилович. В этом уже не может быть сомнений, так как вчера заместитель генпрокурора по Сибирскому федеральному округу Валентин Семученков утвердил обвинительное заключение по делу о гибели Лебедя и все 30 томов уже в понедельник будут в Красноярском краевом суде. Летчики обвиняются по статье 263 часть 3 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта).

Следствие, длившееся более 9 месяцев, пришло к выводу, что падение вертолета произошло в результате грубого нарушения пилотами "целого комплекса правил полетов". Роковую роль сыграла погода, которая была нелетной в районе Буйбинского перевала в Саянах, куда и направлялся губернатор со свитой и журналистами на торжественное открытие реабилитационного центра и базы отдыха "Барсово ущелье". Синоптики предупреждали летчиков, но те, как утверждается в материалах следствия, проигнорировали предостережение. В горах вертолет попал в снежный заряд, пилотировать машину приходилось в условиях крайне ограниченной видимости. Чтобы не потерять ориентацию, летчики держались автотрассы Красноярск-Кызыл, причем, избегая облачности, вынуждены были держать машину на предельно низкой высоте. В результате в 10.08 по местному времени вертолет задел тросы грозозащиты пересекающей маршрут линии электропередачи. Пилоты, по материалам следствия, чтобы избежать падения, попытались резко набрать высоту. Многократное увеличение нагрузки привело к разрушению лопастей несущего винта и хвостовой балки. Из двадцати человек, находившихся на борту, восемь, включая генерала Лебедя, погибли.

Вертолетчики, которым приходится обслуживать высокопоставленных лиц, относятся с сомнением к версии и выводам следствия. По их утверждениям, в таких ситуациях пилоты оказываются в роли таксистов и решение лететь или не лететь в непогоду принимает не командир экипажа, а облеченная властью персона. Если красноярский губернатор настоял на полете, летчики по неписаным правилам не могли ему перечить, так как их тут же сменил бы другой экипаж.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Инфляция замедлилась благодаря крепкому рублю

Инфляция замедлилась благодаря крепкому рублю

Ольга Соловьева

В России дешевеют непродовольственные товары

0
931
Апелляции напомнили о ее собственном праве на усмотрение

Апелляции напомнили о ее собственном праве на усмотрение

Екатерина Трифонова

Конституционный суд запретил служителям Фемиды бюрократические игры с ошибками в протоколах

0
804
Госдума ждет решений по бумажному бюллетеню

Госдума ждет решений по бумажному бюллетеню

Иван Родин

Поправок в избирательное законодательство появится гораздо больше

0
712
Россия заняла первое место по темпам прироста турпотока во Вьетнам по итогам I квартала 2025 года

Россия заняла первое место по темпам прироста турпотока во Вьетнам по итогам I квартала 2025 года

0
499

Другие новости