0
752
Газета События Интернет-версия

29.08.2003 00:00:00

"С губернатором не поспоришь"

Тэги: камчатка, ми8, катастрофа, следствие, расшифровка, причины


- Нам удалось с величайшей точностью восстановить траекторию полета Ми-8. Специалисты обработали не только данные самописцев, но еще и "вытащили" память прибора спутниковой навигации, находившегося на борту.

- И какова же восстановленная специалистами траектория маршрута?

- По генеральному курсу вертолет должен был следовать на юг, но через 20 минут после взлета он ушел от воздушной трассы на запад. И еще около 20 минут следовал в этом направлении. Потом произошло падение.

- Получается, что заключение МАКа подтверждает первоначальные выводы членов госкомиссии: причина крушения - в уклонении от основного маршрута?

- Да, сомнений в этом нет. Уклонение на 40 км и попадание в зону облачности стало причиной случившегося.

- Глава госкомиссии Сергей Шойгу также говорил о схожести обстоятельств падения Ми-8 на Камчатке и гибели Александра Лебедя...

- Когда Сергей Кужугетович говорил об этом, он скорее всего имел в виду то, что в том и другом случае перед падением полет проходил на низкой высоте - 50-60 метров над поверхностью. Специалисты называют это "визуальным полетом". Пилоты при этом ориентируются в основном на свои наблюдения. Камчатские летчики, уклонившись в сторону, встретили плохую погоду, но тем не менее продолжили полет.

- Вчера появились сообщения о том, что летчики уклонились от маршрута по требованию пассажиров, пожелавших посмотреть на расположенные в стороне источники.

- На пленке речевого самописца никаких голосов пассажиров нет. Во всех переговорах участвуют только три члена экипажа, слышны только три их голоса.

- Можно ли понять причину уклонения от маршрута из слов летчиков?

- Сейчас я ничего не могу сказать по этому поводу, так как пока до конца непонятно, что они имеют в виду, говоря о делах, не связанных непосредственно с полетом.

***

В связи с этим интересно мнение летчика, являющегося одним из основных фигурантов на проходящем сейчас суде по делу о гибели губернатора Александра Лебедя. Вот что выживший в той катастрофе пилот Тахир Ахмеров сказал в интервью интернет-изданию Газета.ru: "История повторяется. Это еще один несчастный случай. Я уверен, как и почти полтора года назад, что факт присутствия на борту высокопоставленного чиновника оказывает влияние на экипаж. Если губернатор говорит, что надо лететь, то с ним не поспоришь. В конце концов он всегда может позвонить начальнику аэропорта, чтобы тот приказал пилотам выполнять поставленную задачу, даже если условия полета неблагоприятные".


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Региональная политика 28 апреля – 1 мая в зеркале Telegram

Региональная политика 28 апреля – 1 мая в зеркале Telegram

0
263
Безуглеродный коктейль: московский бар перешел на энергию Красноярской ГЭС

Безуглеродный коктейль: московский бар перешел на энергию Красноярской ГЭС

Ярослав Вилков

0
1522
Константин Ремчуков. Из-за сокращения рекламных бюджетов китайских компаний американский рынок может потерять 45 млрд долл

Константин Ремчуков. Из-за сокращения рекламных бюджетов китайских компаний американский рынок может потерять 45 млрд долл

Константин Ремчуков

Мониторинг ситуации в КНР по состоянию на 28.04.25

0
1908
Три опоры Казахстана

Три опоры Казахстана

Андрей Выползов

Токаевские «апрельские тезисы» как ключ к разрешению фундаментальных вызовов в мире

0
2443

Другие новости