0
3294
Газета События Интернет-версия

14.04.2004 00:00:00

Убийство в рекламных целях

Тэги: гольдман, покушение, убийство, nfq


гольдман, покушение, убийство, nfq На месте преступления спасатели живых не нашли.
Фото Артема Чернова (НГ-фото)

Убийство главы агентства NFQ («New Found Quality») Бориса Гольдмана стало шоком для участников российского рекламного рынка. Черный бронированный «Volvo S80» (в машине помимо Гольдмана находились водитель и охранник) подорвал в понедельник вечером на пересечении улиц Вавилова и Дмитрия Ульянова мотоциклист, подъехавший на светофоре: он положил рюкзак с бомбой на крышу автомобиля. Сам киллер тоже погиб. «Volvo» загорелась, при взрыве пострадали еще три человека. Взрывная волна выбила стекла четырех этажей близлежащих домов.

На место ЧП прибыло руководство Мосгорпрокуратуры, столичного ГУВД и префектуры Юго-Западного округа Москвы. Первые сообщения о задержании четырех сообщников убийцы по горячим следам не подтвердились. Зюзинская межрайонная прокуратура возбудила уголовное дело по ч. 2 ст. 105 УК РФ (убийство). Это уже второе покушение на Бориса Гольдмана – в октябре прошлого года на том же месте взорвался его джип «Тойота-Лендкрузер». Как и в прошлый раз, сейчас в агентстве NFQ категорически отказываются давать комментарии.

Борис Гольдман вышел из офиса NFQ, расположенного в доме № 19 по улице Дмитрия Ульянова, около половины девятого вечера и сел в машину. «Volvo» не проехала и сотни метров, когда киллер на спортивном мотоцикле «Судзуки» подъехал вплотную к автомобилю и положил взрывное устройство на крышу, после чего попытался уехать. Но не успел: бомба сработала почти мгновенно, мотоциклисту оторвало руку, и он скончался от потери крови до прибытия врачей. Взрывная волна была такой силы, что на несколько метров отбросила соседние машины, а троих пассажиров «четверки», находившейся ближе всего, пришлось госпитализировать. Движение по улице Дмитрия Ульянова перекрыли, проезд был открыт только вчера днем.

По данным «НГ», помимо Гольдмана в машине находились его охранник, 35-летний Михаил Тарасов, и водитель Сергей Шкадин (он, кстати, был рядом с главой NFQ и в момент первого покушения). Источники «НГ» в ГУВД Москвы сообщили, что уже установлена личность человека на мотоцикле – им оказался 23-летний москвич Максим Коньков. Пока неизвестно, чей «заказ» исполнял молодой человек (а в том, что убийство заказное, в ГУВД не сомневаются). Осенью, после предыдущего покушения, оперативники рассматривали несколько версий. В том числе возможность того, что бизнесмен Гольдман сам спровоцировал историю со взрывом джипа. В беседе с корреспондентом «НГ» глава Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) Владимир Евстафьев рассказал: «После первого покушения Борис был обескуражен и шутил, что теперь, дескать, все на Сашу Спектора подумают (Александр Спектор, бывший совладелец NFQ, ныне – глава рекламного агентства «Ad People». – «НГ»). Я не знаю, какая кошка между ними пробежала, но расстались они со скандалом. По-моему, тяжба по разделу имущества между совладельцами продолжается до сих пор».

После осеннего покушения у милиционеров первой возникла версия, связанная с конкурентами NFQ. Однако эксперты рекламного рынка говорили, что киллеров скорее наняли не рекламщики, а люди, именуемые на профессиональном жаргоне «крышей». Но ни к каким окончательным выводам следствие тогда не пришло. Видимо, и теперь оперативников заинтересуют крупные рекламные агентства полного цикла – такие, как NFQ. Но сами рекламщики и сейчас скептически относятся к подобным утверждениям. Вчера на сайте АКАР появились такие слова о Борисе Гольдмане: «Профессионал своего дела, обаятельный и жизнелюбивый – таким он останется в нашей памяти. Все мы скорбим о его безвременной и несправедливой кончине и выражаем искренние соболезнования родным и близким».

Партнеры по рекламному бизнесу считают, что глава NFQ не мог стать жертвой коллег. «Агентство входило в топ-30 рекламных игроков, – рассказал Владимир Евстафьев. – Это добросовестная, крепко стоящая на ногах, солидная компания. Сейчас не та ситуация на рекламном рынке, так не убивают. Борис не был в работе конфликтным человеком. Рекламная версия убийства не вяжется с произошедшим». Помимо агентства, по словам главы АКАР, у Гольдмана был другой бизнес: «В том же офисе на улице Дмитрия Ульянова располагается роскошная типография «2Print», она была куплена совместно с какими-то немецкими деньгами».

Среди крупных клиентов NFQ – «Даймлер Крайслер Автомобили РУС», «Аэрофлот - Российские Авиалинии», компании – производители косметики – «Nivea», «Oriflame», «Интеркосметика», а также пивоваренная компания «Красный восток». Последние рекламные кампании на телевидении и в прессе NFQ провела для Воронежского молочного комбината «Вкуснотеево», производителя бытовой техники «Bosch» и немецкой компании марки «Lorado» (консервированные овощи и фрукты). Особым масштабом всегда отличались кампании для «Даймлер Крайслер Автомобили РУС». По их заказу NFQ рекламировало автомобили «Mercedes-Benz». Акции проходили в том числе и в кинотеатрах – например, на премьере блокбастера «Люди в черном-2», где новый «Mercedes-Benz» Е-класса играл главную автомобильную роль.

Все клиенты NFQ, к кому вчера обратились с вопросами корреспонденты «НГ», предпочитали не распространяться о коммерческих взаимоотношениях с Борисом Гольдманом. К примеру, глава московского представительства марки «Lorado» Сергей Коригов отказался говорить о том, на каких условиях они вместе работали: «Это коммерческий секрет. Наши рекламные ролики транслировались только в этом году». А в представительстве «Даймлер Крайслер Автомобили РУС» «НГ» посоветовали обратиться непосредственно в NFQ, пояснив, что «это рекламное агентство уже давно осуществляет все наши рекламные проекты».

Видимо, после предыдущего покушения Борис Гольдман начал опасаться за свою жизнь. Серьезное волнение, судя по всему, у него возникло не так давно. «Он арендовал бронированную машину два месяца назад, – рассказали корреспонденту «НГ» в автомобильном салоне «Армортех». – Это стандартный бронированный автомобиль, предназначен для защиты от определенных видов стрелкового оружия – например, пистолетов и автомата Калашникова, что соответствует европейскому стандарту B6. Но, насколько нам известно из непроверенных источников, в случае на улице Дмитрия Ульянова применялось взрывное устройство так называемого кумулятивного действия. Такой снаряд прожигает практически любую броню, даже комбинированную. А крыша бронированного автомобиля защищает от выстрела под углом 45 градусов. Так что мы уверены: заказчики и исполнители, готовившие покушение, знали особенности автомобиля и действовали наверняка. Машина была новая, 2002 года выпуска, выставочный экземпляр. Эта модель сертифицирована в России, на ней проводились испытания на полигоне – обстреливали ее отдельные элементы». По данным «НГ», стоимость месячной аренды бронированного автомобиля такого уровня исчисляется несколькими тысячами долларов.

Из досье «НГ»

Рекламное агентство NFQ («New Found Quality» – «Новый Взгляд на Качество») создано Борисом Гольдманом в 1992 году как рекламное агентство полного цикла. Входит в тридцатку крупнейших российских рекламных агентств. В 1995–1996 годах участвовало в предвыборных кампаниях: президентской Бориса Ельцина и парламентской Александра Лебедя. В 1996–1997 годах NFQ разработало рекламную кампанию первого в России гипермаркета «Рамстор». В 1998 году клиентами агентства стали сети пунктов быстрого питания «John Bull Pub», «Baskin Robbins» и «Dunkin Donuts». В 1999 году NFQ рекламирует с участием Александра Карелина марки фруктовых соков «Чемпион». С этого же года агентство постоянно ведет в России рекламную кампанию легковых автомобилей «Mercedes-Benz».

Покушения на участников рекламного бизнеса

21 февраля 1997 г. в Москве совершено покушение на гендиректора рекламного агентства Blick Communications, члена Совета Российской ассоциации рекламных агентств Артема Вагина. Когда бизнесмен выходил из подъезда своего дома по улице Кубинка, неизвестный открыл по нему огонь из пистолета. Вагин получил два огнестрельных ранения в бедро и спину и был госпитализирован в тяжелом состоянии. Преступление не раскрыто.

5 февраля 2002 г. в Москве убит глава рекламного агентства «Атор», входящего в Ассоциацию рекламных фирм «Тихая гавань», Владимир Каневский. Он был застрелен в своем автомобиле «Мерседес» на Конюшковской улице, неподалеку от посольства США. Преступление не раскрыто.

3 июня 2002 г. в Москве совершено покушение на гендиректора рекламной группы News Outdoor Максима Ткачева. Когда бизнесмен входил в проходную ЦКБ «Алмаз», расположенного в доме № 80 на Ленинградском проспекте, двое неизвестных открыли по нему огонь из пистолетов. С тяжелым ранением Ткачев был госпитализирован. Были задержаны предполагаемые участники покушения.

7 ноября 2002 г. в Подмосковье совершено покушение на президента рекламного агентства «Премьер СВ» Сергея Бондарчука. Преступники заложили бомбу неподалеку от его дачи в Осташкове. В результате взрыва Сергей Бондарчук получил серьезные ранения и был госпитализирован в 20-ю градскую больницу. Преступление не раскрыто.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


«Бюджетные деньги тратятся впустую» – продюсер Владимир Киселев о Шамане, молодежной политике и IT-корпорациях

«Бюджетные деньги тратятся впустую» – продюсер Владимир Киселев о Шамане, молодежной политике и IT-корпорациях

0
3235
Бизнес ищет свет в конце «углеродного тоннеля»

Бизнес ищет свет в конце «углеродного тоннеля»

Владимир Полканов

С чем российские компании едут на очередную конференцию ООН по климату

0
3586
«Джаз на Байкале»: музыкальный праздник в Иркутске прошел при поддержке Эн+

«Джаз на Байкале»: музыкальный праздник в Иркутске прошел при поддержке Эн+

Василий Матвеев

0
2628
Регионы торопятся со своими муниципальными реформами

Регионы торопятся со своими муниципальными реформами

Дарья Гармоненко

Иван Родин

Единая система публичной власти подчинит местное самоуправление губернаторам

0
4620

Другие новости