0
883
Газета События Интернет-версия

30.08.2004 00:00:00

Единственная версия

Тэги: авиакатастрофы, версия, террор, чечня


авиакатастрофы, версия, террор, чечня На месте падения Ту-134 в Тульской области вчера продолжались следственные действия.
Фото Reuters

Вчера в Волгограде прощались с экипажем разбившегося под Тулой самолета Ту-134. Накануне в Волгограде и в Сочи состоялись похороны 19 погибших пассажиров.

А в Тульской области эксперты Госкомиссии по расследованию обстоятельств авиакатастроф и следователи объединенной следственной бригады Генеральной и областной прокуратур вчера утром возобновили работу. Предположение о взрывах на борту обоих лайнеров с каждым днем находит все больше подтверждений.

Специалисты комиссии нашли на обломках обоих самолетов следы гексогена. Руководитель Центра общественных связей ФСБ России Сергей Игнатченко заявил, что «прокуратура примет решение о возможности переквалификации уголовных дел по статье «Терроризм». Неизвестны только имена организаторов и исполнителей акции. Вместе с тем агентство Ассошиэйтед Пресс уже сообщило, что ответственность за взрывы российских самолетов взяла на себя исламская группировка «Бригады Исламбули», связанная с «Аль-Каидой». Лидером террористов считают Мохамеда Шавки аль-Исламбули, который в 80-х годах воевал с советскими войсками в Афганистане, а по свидетельству некоторых источников, несколько лет назад якобы перебрался в Чечню. Но если выйти на Мохамеда, как считают источники «НГ» в ФСБ, дело почти безнадежное, то вычислить возможных исполнителей терактов органам вполне по силам. Спустя пять суток после крушения самолетов неопознанными остаются только два тела погибших в авиакатастрофах в Ростовской и Тульской областях. По предварительным данным, это Аманта Нагаева и С.Джебирханова (ее имя до сих пор неизвестно).

В первый же день расследования источники «НГ» в спецслужбах заявили: «Если окажется, что случившееся – теракт, то проще всего просмотреть списки пассажиров и методом исключения выйти на смертников». Похоже, что в действительности все так и оказалось: до вчерашнего дня среди погибших пассажиров лайнеров остаются только две женщины, чьи тела не востребованы родственниками. Это Нагаева и Джебирханова. Обе из Чечни. Оперативные службы ФСБ и МВД занимаются выяснением их личностей. Официальной информацией спецслужбы пока не делятся, но, по данным некоторых источников, Аманта Нагаева родилась в 1974 году в поселке Киров-Юрт Веденского района Чечни, где до сих пор живет ее мать. Затем она переехала в Грозный, где стала торговать на рынке. По не подтвержденной пока информации, во время второй чеченской войны у нее погиб брат.

Сложнее обстоит дело с выяснением личности Джебирхановой. В Чечне живут несколько семей с такими фамилиями. В МВД «НГ» сообщили, что «в республике проверяются паспортные столы с целью отыскать отсутствующую в республике Джебирханову». Источники в ФСБ сообщили и о том, что подозрения в исполнении взрывов пали на Нагаеву и Джебирханову еще и потому, что «среди прочих погибших у них были нехарактерные повреждения». Труп Джебирхановой собрали на месте падения Ту-154 буквально по частям, а останки Нагаевой обнаружили не только в хвостовой части Ту-134, но и на расстоянии более двух километров от места падения. «Эти обстоятельства могут свидетельствовать о том, что обе женщины находились в эпицентре взрыва и их разорвало в клочья», – заметил наш источник.

Тем временем в Минтрансе на заседании Государственной комиссии по расследованию причин катастрофы самолетов принято решение о создании межведомственной рабочей группы, которая должна «выработать согласованные меры, направленные на обеспечение безопасности авиационных перевозок и противодействие терроризму на объектах транспорта». Сопредседателями рабочей группы назначены первый заместитель министра внутренних дел Александр Чекалин и заместитель министра транспорта Александр Мишарин. По итогам заседания председатель Госкомиссии, министр транспорта РФ Игорь Левитин и глава МВД Рашид Нургалиев подписали распоряжение «Об организационных мерах по обеспечению безопасности на объектах воздушного транспорта». Согласно документу, в состав досмотровых групп в аэропортах гражданской авиации решено ввести сотрудников органов внутренних дел на транспорте.

Как заявил глава Минтранса Игорь Левитин в ходе посещения в воскресенье аэропорта Домодедово, «безопасность в российских аэропортах – это проблема общенациональная». По его словам, в настоящее время назрела необходимость принять федеральный закон по авиационной безопасности. «Работа над ним уже ведется», – сообщил Левитин. По словам министра, «необходимо также внести и определенные изменения в разделы Воздушного кодекса РФ, регламентирующие вопросы авиационной безопасности». «При работе над документами будет использован положительный опыт всех российских аэропортов»,– подчеркнул глава Минтранса.

Пока же, насколько можно судить, меры безопасности в российских аэропортах кардинальных изменений не претерпели. Так, к примеру, в конце прошлой недели пассажиры рейсов из отдельных московских аэропортов не почувствовали новшеств. Более того, со слов самих пассажиров, заранее настроенных на детальный осмотр и даже возможные неприятности с багажом, «НГ» стало доподлинно известно: на борт самолетов они пронесли и в багаже, и в ручной клади предметы, которые не могли не заинтересовать сотрудников досмотровой службы. В частности, компьютерные платы, металлические игрушки в виде оружия – пневматические пистолеты и самурайские мечи, а также оглушительно тикающие часовые механизмы – огромные будильники советского производства.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


КПРФ надеется поломать сценарий власти для выборов Госдумы

КПРФ надеется поломать сценарий власти для выборов Госдумы

Дарья Гармоненко

Иван Родин

Цифровые политтехнологии руководство партии будет внедрять даже принудительно, но только в 2026 году

0
592
Госдума услышала мнение Михалкова о Ельцин-центре

Госдума услышала мнение Михалкова о Ельцин-центре

Дарья Гармоненко

Иван Родин

До закона о ликвидации этого учреждения руки не дошли

0
692
Песков назвал канадские санкции против ряда россиян необоснованными и бесполезными

Песков назвал канадские санкции против ряда россиян необоснованными и бесполезными

0
368
Совфед одобрил закон о создании национального цифрового сервиса

Совфед одобрил закон о создании национального цифрового сервиса

0
250

Другие новости