0
875
Газета События Интернет-версия

21.04.2005 00:00:00

Диктофон под диваном Кучмы

Тэги: литвиненко, украина, мельничеснко, кучма, гонгадзе


Новые факты и доказательства появились в деле о прослушивании кабинета экс-президента Украины Леонида Кучмы и расследовании гибели журналиста Георгия Гонгадзе. Как сообщил корреспонденту «НГ» бывший подполковник ФСБ России Александр Литвиненко, во вторник он и еще один свидетель по делу, глава Фонда гражданских свобод Алекс Гольдфарб, дали показания следователю Генпрокуратуры Украины Роману Шубину. По словам Александра Литвиненко, допрос состоялся в украинском посольстве в Лондоне.

Помимо показаний свидетели представили следствию важные документы по делу, а также часть пленок майора Николая Мельниченко, на которых, по их словам, записаны переговоры в кабинете украинского экс-президента.

Как сообщил на допросе Александр Литвиненко, прослушивание кабинета Леонида Кучмы организовал Евгений Марчук, с 1999 года занимавший пост секретаря Совета безопасности и обороны Украины, а с июня 2003-го по сентябрь 2004 года – министра обороны страны. Сам Марчук ранее категорически отверг подозрения в организации прослушивания. О том, что со слов Николая Мельниченко он сообщил следователю Генпрокуратуры Украины, Александр Литвиненко рассказал в интервью «НГ»:

– Я явился в украинское посольство, где меня ждал специально прилетевший на допрос первый заместитель начальника следственного управления Генпрокуратуры Украины Роман Шубин. В течение дня он допрашивал меня в отдельном кабинете об обстоятельствах записи в кабинете Кучмы. Я рассказал все, что мне известно со слов Мельниченко. Например, то, что записи он делал не один. Фамилии этих четверых людей я называть не хочу, потому что они еще не дали показания и не исключено, что их жизни угрожает опасность. Кроме того, я рассказал, что все это дело (запись переговоров. – «НГ») организовал Марчук.

Ведь как дело было: я спрашиваю у Мельниченко – почему ты это все решил писать? Он мне сначала говорил, что диктофон был под диваном. Я ему не поверил, и тогда он мне рассказал, что запись велась на штатную аппаратуру, как это делается в кабинете любого президента, а уже со штатной аппаратуры они списывали на диктофон, и что все организовал Марчук. Мол, когда пошли разговоры о Гонгадзе, было сказано, что будет санкция суда (на аудиозапись в интересах следствия. – «НГ»). Но санкции суда так и не появилось. Еще я передал следователю имевшиеся у меня документы – не хочу говорить какие.

 

– Эти документы у вас тоже от Мельниченко?

 

– В том числе от него. Это документы, которые подтверждают мои слова. Это копии некоторых экспертиз, фотографии, визитные карточки людей – тех, с кем мы общались вместе с Мельниченко. Они могут быть свидетелями и подтвердить, что я говорю правду. Дело в том, что Мельниченко расширил круг лиц, которым известно об этом деле и о тех, с кем он вел те записи. Так что я считаю, что, хотя это преступление сложное, есть возможность его раскрыть.

 

– А что с самими пленками Мельниченко – они переданы следствию?

 

– Пленки были у Гольдфарба. Насколько мне известно, он их передал следователю во время допроса. Там, кстати, всплыл один очень интересный эпизод по делу. Кроме того, Гольдфарб передал следователю очень серьезные документы. Но говорить о подробностях этого я не могу.

 

– Сам Мельниченко по-прежнему отказывается дать показания?

 

– Я бы никогда не стал говорить о том, что мне рассказывал Мельниченко, если бы он сам не отказался давать показания. Я вижу следователя, ведущего дело, и мне кажется, что это честный человек, у меня нет оснований не доверять ему. Много раз я спрашивал Николая (Мельниченко. – «НГ»): почему ты не хочешь дать показания? Объяснений у него нет. А это уже похоже на укрывательство преступника. Я считаю, что раз там людей убивали, у него нет права молчать. Сегодня украинская власть не угрожает Мельниченко, и он должен исполнить свой долг офицера и гражданина Украины. Я не исключаю, что он кого-то боится, – может, потому, что сам в чем-то виновен.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Вопреки вызовам ВВП растет, но все медленнее

Вопреки вызовам ВВП растет, но все медленнее

Анастасия Башкатова

Предприятия готовы активизировать инвестиционную деятельность при ключевой ставке не выше 11%

0
857
Чем в очередной раз удивила Япония

Чем в очередной раз удивила Япония

Олег Мареев

Вот где видишь и передовые технологии, и сохранение живой природы

0
613
Половина новых школ и детских садов в России работают с перегрузкой

Половина новых школ и детских садов в России работают с перегрузкой

Михаил Сергеев

Счетная палата требует строить по типовым проектам, которые снизят расходы бюджета на 30%

0
978
Евросоюз прервал недолгую санкционную паузу

Евросоюз прервал недолгую санкционную паузу

Геннадий Петров

Против России вводится первый после переговоров Трампа и Путина пакет рестрикций

0
1151

Другие новости