0
1734
Газета Факты, события Печатная версия

16.11.2022 20:30:00

Эйфория 80-х, или Ветер перемен

Александр Кушнир в Москве презентовал роман Антона Сои о панк-роке и Ленинграде времен перестройки

Тэги: проза, перестройка, цой, группа кино, группа аквариум, панкрок, ленинград, лондон, чернобыль, андеграунд


43-11-3480.jpg
Александр Кушнир – один из самых
авторитетных специалистов по русской
независимой музыке.  Фото автора
В клубе «Мумий Троль» в рамках фестиваля независимой музыки «Индюшата» по сложившейся традиции его идеолог и создатель «Индюшат», журналист, музыкальный продюсер, автор ряда книг о советской и российской музыке, в том числе «Хедлайнеры», «100 магнитоальбомов советского рока», Александр Кушнир представил книгу писателя, продюсера, панка Антона Соя «Бездельники».

«Много лет назад был город Ленинград, в котором родился панк-рок. Многие жили-жили и про это никогда не знали, многие забыли. А писатель и продюсер Антон Соя всю ту эпоху, оказывается, прекрасно запомнил и феерически осветил в «Бездельниках». Юный Цой в басистах у Свиньи, безумные Рыба и Дэн, ну, конечно, классики – ранний «Аквариум», «Зоопарк» и «Бригадный подряд». Эйфория восьмидесятых, когда драйв гулял по крышам, которые уже давным-давно снесло ветром перемен», – поделился впечатлениями от книги Кушнир.

Герои повести – нарочито грубые, бравирующие бесшабашностью малолетние балбесы с тонким устройством души. Как свидетельствует автор книги, в книге у персонажей есть прототипы и в то же время это собирательные образы – что-то взято из жизни, что-то придумано, это не биографическая история. «Бездельники» – не автофикшн, это признание в любви тому времени.

По сути, в повести главный герой – «странное счастливое время, когда в тоталитарном государстве, в городе имени вождя пролетарской революции шла подпольная контркультурная жизнь, сравнимая по плотности и крутости с Лондоном 70-х, когда нам было плевать на деньги, а звезды болтались так близко, что их можно было достать рукой. Возможно, тогда случилась глобальная авария, которую от нас скрыли, как Чернобыль. Утечка свободы. Свободы, которой мы надышались, как веселящим газом».

Действие повести развивается в ностальгическом 1984 году, где описывается счастливое детство и туманная юность героев. Здесь есть и первая любовь, и первый секс, первые драки и первые приводы в милицию, встречи с кумирами на квартирниках и столкновения с дружинниками. Настоящий дневник памяти, еще один разворот альтернативного учебника истории: «...настоящий панк-рок – это социальный протест. Товарищи и граждане, давайте проголосуем,/ Чтоб больше бомб не делали проклятые буржуи./ А если хоть по рублику отдаст в фонд мира каждый, то каждый негр по бублику получит от сограждан... Весельчак с ходу ловит мелодию и начинает барабанить. Дэн присоединяется со своей жужжалкой».



Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Поездка в Башмачную страну

Поездка в Башмачную страну

Андрей Мирошкин

Писателя Пришвина вдохновляли дорога и дальние края

0
1125
Поэт, распятый на кресте прозы

Поэт, распятый на кресте прозы

Елена Клепикова

Домашняя философия и теория творчества Пришвина. К 150-летию со дня рождения

0
2326
Незримое явленно в зримом

Незримое явленно в зримом

Марианна Власова

Елена Семенова

Михаил Еремин о пользе версификации, совмещении несовместимого и чистом ритме

0
2279
Писателей больше, чем читателей

Писателей больше, чем читателей

Лола Звонарева

Размышляя о сбывшемся и несбывшемся

0
1097

Другие новости