0
1178
Газета Проза, периодика Интернет-версия

05.07.2012 00:00:00

ПЕТИТ

Тэги: ugar, попсмафия, паук


ugar, попс-мафия, паук

Cергей Троицкий. Новогодний ugar 2012.
– М.: Ад Маргинем Пресс, 2012. – 1932 с.

ПОПС-МАФИЯ

Главный недостаток этой книги в том, что автор петляет в лабиринте собственных художественных идей и средств, не замечая, как его текст переходит в разряд литературы. Да, «Ugar…» наполнен вполне ожидаемыми от Сергея (Паука) Троицкого байками: подруга идет расплачиваться на заправке на Рублево-Успенском шоссе и пристает к сидящему в кафе с женой богачу. Паук выходит из машины ее забирать (на ней почти нет одежды) и говорит – это он так извиняется: «Вот видите! Тащемта, для истинной СНЕГУРКИ нужен только колпак, туфли, мобильник и чулки на поясе…» Уводя подругу, невольно подслушивает: «–Ты слышала, что сказал Паук? Одни туфли и чулки! А ты всю жизнь с меня шубы и бабло тянешь! – Ах, значит, так ты меня любишь!? Да Паук твой отпетый фашист и сатанист! Ну и езжай к его голым шлюхам! – Да и поеду!» Первый слой книги – рассказ о череде новогодних вечеринок, организатором которых посчастливилось стать Пауку. Но есть и второй слой, и третий. Паутина сплетена крепко.

Угарные описания меняются несколько необузданной публицистикой, в которой автор прямо описывает коррупционные механизмы, которые используют – как бы вы думали? – монстры нашей эстрады. А частота и сила воздействия монстров гораздо эффективнее дорогих политтехнологий. При этом Паук хорошо понимает, о чем говорит. «Писать о ПОПС-мафии – дело неблагодарное и бесполезное, того и гляди могут обвинить в зависти, лузерстве, никчемности или экстремизме…» Цеховая публицистика ведет к философской: «Вооруженный налет на банк более безопасное предприятие, чем коррупционная схема, – всегда находишься у кавото на крючке!» После бурных праздников автор отправляется в деревню, там на него находят размышления, меняется стиль, приближаясь, может быть, к эссеистике Вячеслава Пьецуха – Тверская земля, что ли, тому способствует? «Мне иногда кажется, что русский человек не только не способен приобретать дикие капиталы, но даже и расточает их как-то зря и безобразно». Но и в деревне настигает сюрреализм, видения апокалипсиса, кольцующиеся с началом и – парадоксально – с будущим: «Теперь, когда в июне 2012 года я лечу на воздушном шаре, а под нами целые города проваливаются в ад преисподней…»

Основная забота автора – успеть реализовать задуманное и не исчерпать свои возможности раньше срока. Паук валит и топчет мир, так много обещавший, уж простите за пафос, нынешним 40-летним и так пошло над ними насмеявшийся. В обстановке массовой обработки сознания он идет на сознательное технологическое поражение – музыкальное и идеологическое, выступая словно бы рыцарем печального образа. Но то, что он говорит, актуально не только для ностальгантов. Прямоты выражений, отсутствия ложной самоцензуры и прочего жеманничанья у Паука все еще не отнять.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Десятки тысяч сотрудников «Роснефти» отпраздновали День Победы

Десятки тысяч сотрудников «Роснефти» отпраздновали День Победы

Татьяна Астафьева

Всероссийские праздничные акции объединили представителей компании во всех регионах страны

0
503
Региональная политика 6-9 мая в зеркале Telegram

Региональная политика 6-9 мая в зеркале Telegram

0
322
Путин вводит монополию власти на историю

Путин вводит монополию власти на историю

Иван Родин

Подписан указ президента о госполитике по изучению и преподаванию прошлого

0
2252
Евросоюз одобрил изъятие прибыли от арестованных российских активов

Евросоюз одобрил изъятие прибыли от арестованных российских активов

Ольга Соловьева

МВФ опасается подрыва международной валютной системы

0
1755

Другие новости