0
3412
Газета Интернет-версия

24.03.2016 00:01:00

Спи прямо в рай

Тэги: булгаковский дом, челябинск, спектакль, поэзия


булгаковский дом, челябинск, спектакль, поэзия

Высокий, стройный, сухощавый Виталий Кальпиди. Фото Андрея Тарасова

В литературном салоне «Булгаковский Дом» прошел поэтический вечер-спектакль Виталия Кальпиди «Смерть, с которой я дружил» и презентация книги «IZBRANNOE». Виталий Кальпиди – один из лидеров уральского (и всероссийского) поэтического андеграунда, издатель множества книг уральских авторов, автор Кодекса провинциального поэта и фактический создатель «уральской поэтической школы». В столицу он приезжает крайне редко. Последний раз выступал в Москве 12 лет назад. В качестве гостей в зале присутствовали поэты Дмитрий Веденяпин, Данила Давыдов, Геннадий Калашников, Герман Власов, Александр Переверзин и др.

Вечер получился не затянутым и в то же время насыщенным, жанрово разнообразным. Освещенный светом софита, высокий, стройный, сухощавый, Виталий Кальпиди чеканил свои стихи, будто выбивал мистические письмена на склонах уральских гор. Звучало стихотворение «Еманжелинск»: «Я научил щенка сосать мизинец,/ и сладкой псинкой пахнет наша жизнь./ Как не назвать себя еманжелинец,/ когда вокруг такой Еманжелинск./ Здесь над рекой в многоэтажной позе,/ пока не наступает время гроз,/ висит в неописуемом наркозе/ сверкающее здание стрекоз./ Тут нет любви, но есть ее приметы:/ примятая неправильно трава/ и мятный запах вкусной сигареты,/ подброшенный траве позавчера./ Тут увлеченье старостью доходит/ до фанатизма и наоборот./ Тут что-то деньги делают в народе,/ купив себе для этого народ.»

В стихотворении «На смерть бомжа», в этом нежном и беспощадном описании получеловека-полуживотного вскипала вязкая смесь противоречивых чувств: «Скончался бомж. Точнее – сдох бомжара/ в коллекторной, обняв одну из труб,/ и полусфера стравленного пара,/ окутала почти тряпичный труп. <…>/ Математически ты стал недоказуем,/ молекулярно перейдя в бульон/ где тот, кого не поминают всуе,/ и сам в себе не шибко убежден/ Форсунки, фланцы, рыжие подтеки/ да клочья стекловаты на полу,/ где ты без философской подоплеки/ лежишь, не интересный никому. <…> Спи, полумразь, спи в сторону от боли,/ спи прямо в рай, куда тебе нельзя,/ спи против всех, заснувши против воли,/ мужчиною обросшее дитя».

Чтение перемежалось «отражениями» творчества Кальпиди в видеосюжетах, где звучали песни на его стихи, образы трансформировались в пантомиму и танец. Строки Кальпиди словно бы скакали мускулистыми уральскими кентаврами, прославляющими мед, тлен и горечь родной земли.

По завершении спектакля публика стала задавать Валерию вопросы, завязалась увлекательная дискуссия, в которой автор отчасти пояснил, на каких «китах» стоит его поэтическая концепция. Говорили о столице и провинции, о расширении сознания и ответственности перед поэзией. Также он не приемлет религиозную тематику в стихах: поэзия и религия, по его мнению, вещи совершенно отдельные. В Москве Кальпиди не задержался – сразу после выступления поспешил на самолет, в свой челябинский рай. 


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Среди преступников станет больше неграждан

Среди преступников станет больше неграждан

Иван Родин

Более 80 уголовных статей признают основанием для изъятия паспорта РФ

0
570
Астана считает для себя минимальными риски привлечения "Ростатома" к строительству АЭС

Астана считает для себя минимальными риски привлечения "Ростатома" к строительству АЭС

0
345
Долговая нагрузка бизнеса вернулась к максимуму 2020 года

Долговая нагрузка бизнеса вернулась к максимуму 2020 года

Ольга Соловьева

Жесткая политика Центробанка не охладила спроса предприятий на кредиты

0
692
Власти и НКО видят систему пробации с разных сторон

Власти и НКО видят систему пробации с разных сторон

Екатерина Трифонова

На гарантированную законом ресоциализацию экс-заключенных не хватает денег

0
649

Другие новости