0
890
Газета Печатная версия

27.06.2019 00:01:00

Раскрасить «Купальщицу»

Экземпляры особые и именные

Тэги: книги, редкости, библиофилы, автографы, михаил сеславинский, пушкин, евгений онегин, фет, александр блок, поэма двенадцать


(книги, редкости, библиофилы, автографы, михаил сеславинский, пушкин, «евгений онегин», фет, александр блок, поэма «двенадцать») Михаил Сеславинский демонстрирует разные варианты издания пушкинского «Графа Нулина» с раскраской художника Николая Кузьмина (1959). Фото Андрея Багрянцева

Особые и именные экземпляры – одна из самых популярных тем среди собирателей книг. Именно ей было посвящено очередное, 91-е по счету, заседание клуба «Библиофильский улей», на которое собрались библиофилы из Москвы, Санкт-Петербурга, Орла и Саратова. И каждому из них было о чем рассказать собравшимся. Ведь в каждом экземпляре, как в капле воды, отразилась судьба не только книги, но и жизни библиофила.

Первым слово взял орловский библиофил Владимир Лаврушин, поведавший об особых экземплярах XVIII–ХIХ веков из своей библиотеки. С особым наслаждением члены клуба рассматривали большеформатное издание «Евгения Онегина» с рисунками Павла Соколова, изданное Владимиром Готье в 1892 году.

Вслед за ним выступил знаток и собиратель старопечатных книг Роман Лизогубов, рассказавший об имеющемся у него особом именном экземпляре «Стихотворений» Афанасия Фета («Аквилон», 1922) с раскрашенным титульным листом, фронтисписом и двумя иллюстрациями и несколькими нераскрашенными, среди которых – «Купальщица». Председатель Национального союза библиофилов Михаил Сеславинский посоветовал раскрасить и ее. Владелец экземпляра не растерялся и пообещал принести на следующее заседание уже раскрашенный экземпляр.

После этого Сеславинский представил сюиту именных и особенных экземпляров из своего собрания, среди которых два именных экземпляра трех рассказов Анри де Ренье «Сыновья герцога де Невр». Один принадлежал художнику Мстиславу Добужинскому. В него вложены два рисунка Дмитрия Бушена. И раскрашенный экземпляр мемуаристки и поэтессы Анны Элькан, державшей дома в Париже литературный салон, где читали свои доклады и стихи Георгий Иванов, Георгий Адамович, Юрий Терапиано, Ирина Одоевцева.

Но особый интерес у библиофилов вызвали два экземпляра поэмы Александра Блока «Двенадцать» (1918) с иллюстрациями Юрия Анненкова. Первый, с раскрашенными иллюстрациями, ранее принадлежал издателю, одному из организаторов большевистского издательства «Утро» – Иосифу Белопольскому. А второй, с дарственной надписью Александра Блока, – актрисе и певице Любови Дельмас: «Любови Александровне Дельмас от ея неизменного поклонника. Если бы Вы и не сочувствовали этой книге, я все-таки хотел бы подарить Вам и ее, потому что Вы – артистка милостью Божией – и, служа Новому Миру Вашим искусством, сжигаете старый мир Вашим огнем. Александр Блок. Январь 1919 года. Петербург».

Нельзя не упомянуть и еще одну абсолютную редкость, вызвавшую неподдельный интерес у библиофилов, – альбом автолитографий «Павловский парк» Владимира Конашевича. На сегодняшний день известно лишь о 10–12 сохранившихся в нашей стране экземплярах. 


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Австралийское животное

Австралийское животное

Александр Гальпер

Избавление от книг как целая наука

0
1069
По пустым объемам света

По пустым объемам света

Егор Моисеев

Лето и осень рано ушедшего поэта

0
268
Книги, присланные в редакцию и упомянутые в номере

Книги, присланные в редакцию и упомянутые в номере

0
385
Мокрый голубь и мокрый Гоголь

Мокрый голубь и мокрый Гоголь

Борис Колымагин

Автор «Вечеров на хуторе близ Диканьки» в неподцензурной поэзии

0
883

Другие новости