0
3083
Газета Печатная версия

11.03.2020 20:30:00

Дождаться антракта

Про измену мужа в театре, роковую блондинку и сумочку-кирпич, которая так и не пошла в дело

Тэги: измена, пиковая дама, театр, ошибка


Вероника с подругами смотрели «Пиковую даму» из первого яруса бельэтажа Большого театра. На сцене раскрывалась тайна «московской Венеры», когда, случайно скользнув взглядом по залу, Вероника узнала своего мужа в одном из сидящих в партере зрителей. Она не поверила глазам, приподнялась и наклонилась вперед, рискуя свалиться вниз: ее любимый супруг нежно держал за руку какую-то рослую блондинку и рассеянно смотрел на сцену. «Не может быть!» – задохнулась Вероника. Она силилась разглядеть, точно ли этот человек ее муж, но он сидел слишком далеко, к тому же в зале было темно. Вероника горько пожалела, что не взяла бинокль. В отчаянии она посмотрела по сторонам – у соседей бинокля тоже не было. Попытка разглядеть лицо через фотоаппарат телефона не удалась – и для техники расстояние оказалось слишком велико. На экране Вероника видела лишь круглое пятно, смертельно похожее на рыжеватый затылок мужа, а совсем рядом другое пятно – на его плечо нагло опустила голову эта бессовестная блондинка! Полбеды, если бы муж ту женщину за талию приобнял, так нет же – за руки держатся, влюбленно, совсем как они в первый год знакомства… А когда Антон брал ее за руку последний раз? Вероника не смогла вспомнить. Они давно перестали держаться за руки и даже этого не заметили. Как же так получилось? Значит, у него появилась другая. Но как, когда, почему она вовремя не распознала?! Вовремя… Разве может быть такое – вовремя? И что это значит: Антон же знает, что она пошла на этот спектакль, значит, специально привел эту сюда. Муж хочет с ней развестись! И он говорит ей об этом вот так… Вероника посмотрела вниз и представила, как она прямо сейчас прыгнет отсюда вниз, спектакль остановят, все побегут к ней, и неверный муж отлепится от своей блондинки, будет держать ее умирающую за руку и просить прощения… Она снова посмотрела в зрительный зал – может быть, это все же не он? Вот человек, похожий на мужа, провел рукой по волосам, достал телефон, потом поправил очки. Это Антон, никаких сомнений! Вероника прислонилась к спинке кресла так, чтобы в поле ее видимости остался муж, а блондинку скрыл край другого ряда. Она почувствовала сильную боль в центре груди, как будто внутри появилось что-то плотное и оно отчаянно болело. Боль, похожая на мощные корни, которые тесно сплелись внутри нее, корни, которым было тесно в груди, они искали и не находили выхода, а главное – у корней не было дерева. И потому они болели. «Разве могут быть корни без дерева?» – подумала Вероника. Она вспомнила, что они с Антоном не только давно не держатся за руки, а даже почти перестали целоваться. Что давно нигде не были вместе, а в выходные ее обычно не бывает дома. Как будто незаметно друг для друга они сошли с общей дороги, и вот теперь каждый бежит по своей отдельной тропинке. Когда это произошло – и как она могла не заметить? Как они могли не заметить? Хотя нет, Антон, кажется, заметил. Но как он мог поступить с ней вот так?! Зная, что здесь все ее лучшие подруги, пришел с какой-то бабой! Вероника села на середину кресла и посмотрела вниз. Нашла ближайший вход в зал. Осталось дождаться антракта.

Когда в зале загорелся свет, Вероника сказала девочкам, что догонит их в буфете, и почти побежала вниз. Она спускалась по лестнице. Навстречу, словно специально, шли нарядные пары влюбленных, и от мыслей, что у нее этого больше не будет, боль в груди, утихшая во время обдумывания расправы с неверным супругом, ожила с новой силой. Хотя что она будет делать, когда доберется до мужа, Вероника так и не решила, она бежала по ступенькам, крепко сжимая театральную сумочку и почему-то радуясь, что сегодня выбрала именно эту – с жесткими краями, похожую на кирпич, обросший шелковыми розами. Когда она влетела в зал, Антона там не было. Зато блондинка преспокойно сидела на своем месте. «Ну все! » – решительно подумала Вероника, подступая к блондинке с тыла. По мере приближения у нее росло недоумение, почему ее муж выбрал даму с такой странной фигурой. «Так!» – громко произнесла она, оказавшись рядом с соперницей. Больше ей ничего не пришло в голову. Блондинка обернулась и удивленно посмотрела на нее. Вероника увидела перед собой старушку лет 70, страшную, как смертный грех. К тому же она оказалась не блондинкой – у дамы на плечах лежали седые распущенные волосы с начесом.

«Ой, простите! – растерялась Вероника. – Я, я…» – она повернулась и выбежала из зала, растолкав театралок, обсуждавших басы и баритоны, звучавшие в первом действии. Вероника смеялась, поднимаясь в буфет, ей хотелось танцевать и целовать всех подряд… Хотя нет. Ей очень хотелось целоваться с ее Антоном. Она достала телефон и позвонила мужу.

– Знаешь, я хотела тебе сказать, что спектакль очень хороший. Хотя нет, Тош, я очень тебя люблю!

– Ты в буфете, да? – поинтересовался муж.

– Я на лестнице! И здесь все такое красивое! И я люблю тебя!

– Понял. Я тоже тебя люблю. В конце одна не уезжай, я за тобой заеду.

Во втором акте Вероника иногда отводила взгляд от сцены, чтобы полюбоваться на нежных старичков, которые смотрели на сцену, держась за руки. Она думала о том, что когда они с Антоном состарятся, тоже будут ходить по театрам и музеям вместе. И что какой у нее все-таки замечательный муж.


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Опускаем луну, не задавите солистку!

Опускаем луну, не задавите солистку!

Марина Гайкович

В новой постановке романтического "Вольного стрелка" обнаружилась изрядная доля фарса

0
1429
Гамлет из Тибета задается вопросом "Жить или умереть?" вместо "Быть или не быть?"

Гамлет из Тибета задается вопросом "Жить или умереть?" вместо "Быть или не быть?"

Галина Коваленко

Спектакль драматического театра из автономного района Китая показали на фестивале "Балтийский дом"

0
703
Борис Мильграм: "Для меня важно, что хочет сделать творец"

Борис Мильграм: "Для меня важно, что хочет сделать творец"

Марина Гайкович

Художественный руководитель пермского Театра-Театра о своих управленческих и творческих стратегиях

0
3959
"Театральный роман" вручили в одиннадцатый раз, "Диапазон" – впервые

"Театральный роман" вручили в одиннадцатый раз, "Диапазон" – впервые

Марина Гайкович

В Москве чествуют авторов, пишущих о музыке и театре

0
3456

Другие новости