0
3993
Газета Печатная версия

02.12.2020 20:30:00

Менты – гурманы, узник – бледная моль

Фильм «Человек из Подольска» по сценарию Дмитрия Данилова вышел в прокат

Тэги: проза, драматургия, премия нонконформизм, подольск, полиция, юмор, театр


проза, драматургия, премия «нонконформизм», подольск, полиция, юмор, театр Ведущая дискуссии в кинотеатре «Иллюзион» Юлия Панкратова и писатель, драматург Дмитрий Данилов. Фото автора

В Москве прошли премьерные показы фильма «Человек из Подольска» режиссера Семена Серзина. Но почему, собственно, в книжном приложении мы пишем о кино? Казалось бы, оффтоп. Ничего подобного. Ведь речь идет об умном и драйвовом психологическом триллере, снятом по пьесе поэта, писателя, драматурга Дмитрия Данилова. У Дмитрия вышло более 10 книг, он лауреат премии «Нонконформизм», а вот в качестве драматурга впервые выступил не так давно – в 2016 году и уже в 2019-м стал лауреатом премии Андрея Белого как раз за пьесы. Однако сразу, что называется, попал в самый, что ни на есть, нерв эпохи. Пьеса «Человек из Подольска», поставленная сначала в Театре.doc режиссером Михаилом Угаровым, пошла нарасхват. После этого Данилов написал еще шесть вещей, в числе которых «Сережа очень тупой», «Свидетельские показания»: в общей сложности по всем пьесам в театрах России и ближнего зарубежья сделано около 50 постановок. В 2018 году за пьесу «Человек из Подольска» он получил премию «Золотая маска» в номинации «Работа драматурга».

На обсуждении в кинотеатре «Иллюзион», которое провела Юлия Панкратова, Дмитрия Данилова спросили, как родился сюжет. А родился он, как выяснилось, просто, если не сказать банально. (Словом «банально» мы тут не обидим автора, потому что один из пунктов его эстетической концепции – интересно все скучное и на первый взгляд не заслуживающее внимания.) В общем, писатель сидел в интернете, вдруг мелькнула новость – о человеке, который попал в полицию, его там подвергали строгому допросу, а после того как его выпустили, он не смог рассказать, что с ним там случилось. Вот такая затравка. Во время дискуссии пытались разобраться с жанром, который, как заметил драматург, трудноопределим. Это так же сложно, сказал Дмитрий Данилов, как определить жанр «Преступления и наказания». И действительно. Отчасти это комедия, потому что есть над чем посмеяться. Особенно когда менты поют и танцуют в отделении. Вспоминается, кстати, эпизод из фильма «Маска», когда герой Джима Кэрри танцует и полицейские со «стволами», сами того не желая, пускаются в пляс. Отчасти это драма: герой подвергается жесткому психологическому прессингу. Можно определить его и как социальную сатиру, фарс – «под микроскопом» оказывается типаж современного молодого человека, жизнь которого скучна; его ничто не интересует, он не замечает творящихся вокруг простых чудес. В некотором смысле это приближено и к жанру меннипеи: в сюжете использован прием карнавализации, все становится с ног на голову – полицейские, которых мы привыкли воспринимать как твердолобых и ограниченных, оказываются интеллектуальными гурманами, а герой – бледной молью.

У драматурга поинтересовались, почему он выбрал именно Подольск. Оказалось, это частично обусловлено фактами биографии: Данилов одно время жил недалеко от Подольска. В результате главный герой даже получил адресную прописку в том месте, где жил друг драматурга – музыкант Анатолий Монахов. Писатель заметил, что, безусловно, образ Подольска в какой-то мере обобщенный, но он бы не выбрал для пьесы, скажем, Химки, Мытищи или Красногорск, поскольку именно Подольск укрепился в общественном сознании как образ скучного промышленного города с типовой застройкой. Однако, как заверил Дмитрий Данилов, не такой уж он скучный – там есть, например, интересные конструктивистские дома постройки 1930-х.

Поскольку здесь мы говорим о премьере именно фильма, важно отметить выдающуюся режиссерскую и актерские работы. Человека из Подольска сыграл Вадик Королев, «основных» полицейских – Владимир Майзингер и Виктория Исакова. Особый интерес у публики вызвал введенный режиссером фэнтезийный эпизод, в котором герой, как Шварценеггер, расправляется с обидчиками, а потом происходит отмотка пленки назад. Может быть, это произошло в сознании героя, а может, даже – в сознании зрителя, который не в силах наблюдать за беспомощным, как червяк, героем и хочет сказать ему: ну же, дай этим сволочам прикурить! Дмитрий Данилов сообщил еще один важный факт – изначально в пьесе не было женского персонажа, его посоветовала ввести режиссер, актриса, сценарист Ольга Столповская. И можно сказать однозначно, что пьеса и постановки от этого только выиграли.


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Опускаем луну, не задавите солистку!

Опускаем луну, не задавите солистку!

Марина Гайкович

В новой постановке романтического "Вольного стрелка" обнаружилась изрядная доля фарса

0
1420
Гамлет из Тибета задается вопросом "Жить или умереть?" вместо "Быть или не быть?"

Гамлет из Тибета задается вопросом "Жить или умереть?" вместо "Быть или не быть?"

Галина Коваленко

Спектакль драматического театра из автономного района Китая показали на фестивале "Балтийский дом"

0
698
Наденьте собственную кожу

Наденьте собственную кожу

Варвара Лялина

В ЦДЛ презентовали очередной выпуск альманаха «Истоки»

0
732
Падая вверх или вниз

Падая вверх или вниз

Игорь Михайлов

Космос из хаоса, эрос из танатоса

0
677

Другие новости