0
2448
Газета НГ-Политика Интернет-версия

03.09.2013 00:01:00

В Татарстане апатия – это традиция

Тэги: татарстан, партийная реформа, оппозиция


Партийная реформа никак не отразилась на политической жизни Татарстана. После того как здешнее Министерство юстиции прибавило к семи уже официально зарегистрированным в регионе партиям еще почти 50 новых организаций, местная политическая жизнь в регионе не стала бить ключом.
На редких сходках казанской оппозиции также практически не видно новых лиц. Тон здесь по-прежнему задают уже известные публике коммунисты, которых пятый год подряд раздирают внутрипартийные склоки, сторонники либеральных идей, в частности активисты татарстанского отделения РПР-ПАРНАС и партии «Яблоко». Стоит отметить, что в Татарстане представители разных политических течений и взглядов предпочитают (за редкими случаями) работать бок о бок еще со времен правления первого президента Татарстана Минтимера Шаймиева, при котором Государственный совет республики был полностью избавлен от оппозиции. Оказавшиеся на улице оппозиционеры, представляющие весь спектр политических сил региона – от крайних националистов до демократов и сторонников либеральных идей, по сей день стараются координировать общие действия и помогать друг другу в проведении каких-либо публичных акций, участии в выборах и т.д.
Политические традиции, заложенные «беренче президенты» (первый президент по-татарски. – «НГ»), оказались сильны и при нынешнем главе Татарстана Рустаме Минниханове. На последних парламентских выборах в республике в 2009 году в Госсовет лишь активистам здешнего отделения КПРФ с трудом удалось протиснуться в Госсовет, заняв всего шесть (!) из ста мест. Все остальные места достались представителям «Единой России». И то, как впоследствии признавался журналистам спикер Государственного совета Татарстана Фарид Мухаметшин, республиканские власти были вынуждены пойти на этот шаг – пустить активистов оппозиции в парламент – потому что «закон такой». «Мы не можем однопартийный парламент строить, – откровенничал спикер Госсовета, – и вынуждены были часть голосов отдать им (коммунистам. – «НГ») для их присутствия».
Совершено не удивлен ситуацией, при которой партийная реформа никак не отразилась на политической жизни Татарстана, казанский политолог Рашид Ахметов. «Меня скорее поражает другое: почему на волне политической реформы в Казани не было создано национальной татарской организации, появление которой только приветствовал бы казанский Кремль, а также мусульманской партии с общероссийским потенциалом в 20 миллионов голосов, – говорит эксперт. – Я связываю их сегодняшнее отсутствие с тем, что сами люди в Татарстане пока не созрели, хотя запрос общества на создание подобных партий, безусловно, есть».   
Казань

Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Две самые острые проблемы пенсионной системы переходят на 2026 год

Две самые острые проблемы пенсионной системы переходят на 2026 год

Анастасия Башкатова

Отставание пособий от зарплат сохранится, "наказание" рублем за работу в пожилом возрасте частично останется в силе

0
1040
КПРФ намерена экспроприировать нейросети

КПРФ намерена экспроприировать нейросети

Иван Родин

Предвыборную программу партии донесут до избирателей по-современному

0
694
Саудовская Аравия борется за воздушное превосходство

Саудовская Аравия борется за воздушное превосходство

Игорь Субботин

Пентагон дал ход продаже Эр-Рияду самолетов F-35

0
805
Россияне не доросли до платформенной экономики

Россияне не доросли до платформенной экономики

Ольга Соловьева

Цифровая занятость кратно уступает теневому рынку труда даже в самых богатых субъектах РФ

0
992

Другие новости