1
19190
Газета Печатная версия

03.02.2016 00:01:00

«Пятая колонна» родноверов

РПЦ беспокоит возрастающая популярность неоязычества в силовых структурах и системе ФСИН

Алексей Белов

Об авторе: Алексей Анатольевич Белов – религиовед.

Тэги: язычники, родноверы, легойда, славяноарийские веды, экстремизм, силовики


язычники, родноверы, легойда, славяно-арийские веды, экстремизм, силовики Брутальность и эксплутатация патриотизма – эти конкурентные преимущества неоязычников пугают РПЦ. Фото Интерпресс/PhotoXPress.ru

На встрече с руководителями епархиальных информационных подразделений и отделов по взаимоотношению Церкви и общества, состоявшейся 27 января с.г. в храме Христа Спасителя, глава синодального Отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Владимир Легойда выразил озабоченность ростом популярности неоязычества в России. По его словам, это «напрямую вызов Церкви». «Мы наблюдаем сегодня рост неоязыческих настроений среди молодежи, в первую очередь, конечно, в кругах спортсменов и в кругах, что вдвойне неприятно, людей, носящих оружие, то есть это спецподразделения и так далее», – заявил представитель РПЦ. «Наш первичный анализ показывает, что схема привлечения людей стандартно сектантская: люди привлекаются вниманием, силой и помощью», – добавил Легойда. Он также указал на то, что распространение неоязычества стало одной из причин создания Патриаршей комиссии по вопросам физической культуры и спорта.

Легойда во многом повторил слова протоиерея Всеволода Чаплина, cказанные последним, когда он еще работал в синодальных структурах. Три месяца назад на заседании Синода РПЦ Чаплин подчеркивал необходимость профилактической работы «с целью опровержения неоязыческих заблуждений… прежде всего с молодежью, сообществами спортсменов и спортивных болельщиков, участниками военно-патриотических клубов, сотрудниками правоохранительных органов и лицами, находящимися в местах лишения свободы». Синод согласился с выводами Чаплина.

Популярность неоязычества в армии подтверждают выступления протоиерея Димитрия Смирнова на одном из совещаний по безопасности в системе образования. На эти слова священнослужителя РПЦ опирается руководитель религиозной языческой группы «Содружество природной веры «Славия» Любомир (Дионис Георгис): «Он говорил о том, что когда полковые попы проводят в частях молитвенные службы, то особенно в элитных подразделениях армии, спецназа обнаруживается все большая часть отказников по мотивам родноверия. И, говорит, их становится все больше, это представляет угрозу армии. Полагаю, что подобные выступления и попытки откровенно натравить христиан и язычников в армии друг на друга – вот главная опасность».

Глава Союза славянских общин славянской родной веры (ССО СРВ – одно из крупнейших языческих объединений России) волхв Белояр (Максим Ионов) также подтвердил, что в их (калужской) общине есть как бывшие, так и ныне служащие в армии и силовых структурах родноверы, и «это не единичные случаи». Он согласен с Чаплиным в том, что язычество достаточно широко распространено среди участников военно-патриотических клубов и спортивных болельщиков. «Многие патриотически настроенные люди тянутся к своим родным корням, к своим истокам. Ко многим приходит понимание, что патриотизм, национальное самосознание и родная вера имеют много общего и гармонично дополняют друг друга», – говорит Белояр.

Лидер объединения родноверов также подтверждает, что «среди заключенных встречается достаточно много язычников». «Мы, ССО СРВ, на протяжении всей своей деятельности всегда поддерживали и продолжаем поддерживать наших соратников, находящихся в местах лишения свободы. Направляем литературу, общаемся доступными способами, помогаем в организации мероприятий на местах. Например, не так давно участники объединения «Славянский щит», входящего в состав московской общины ССО СРВ «Светоярие», Межрегиональная общественная организация по поддержке и развитию славянской культуры «Союз славянских общин славянской родной веры» и периодическое печатное издание «Родноверие» подготовили и провели мероприятие по сдаче нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» среди осужденных федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 12 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Архангельской области», – рассказал волхв. «Мы – славяне и должны поддерживать друг друга (особенно в трудные моменты жизни). Наш cоюз готов оказывать разностороннюю поддержку и помощь в проведении мероприятий, способствующих усилению сплоченности в славянских объединениях, развитию человеческого потенциала, а также укреплению физического здоровья славян», – добавил он.

Волхв рязанской общины «Троесвет» Богумил (Донат Гасанов) так заявил автору статьи: «Могу пообещать одно: если окажусь за решеткой, там вскоре появятся убежденные родноверы и дальше их число будет только расти. Я приложу к этому все свои усилия».

Неудивительно, что подобная популяризация неоязычества именно в патриотическом ключе среди подобных групп российского общества все более беспокоит РПЦ. Так, на недавно прошедшем в Северном государственном медицинском университете круглом столе «Профилактика религиозного экстремизма как фактор национальной безопасности» миссионер РПЦ священник Георгий Максимов заявил, что неоязычники – русофобы и сепаратисты, «грезящие о развале России».

Антирусские настроения в неоязычестве Максимов разглядел, экстраполировав на всех родноверов частный случай мифотворчества «староверов-инглингов», почитающих «Славяно-арийские веды» (некоторые части сборника попали в список экстремистской литературы), и прецедент организации «Русь родославная», члены которой в 2010 году были привлечены к уголовной ответственности за экстремизм. Это неоязыческое движение провозглашало создание «Сибирской державы».

Волхв Любомир так прокомментировал слова Максимова: «Чтобы понять, кто в нашей стране является агентом иностранного влияния, достаточно было бы сравнить, сколько среди российских олигархов и высших чиновников, имеющих активы и счета за рубежом, иностранные ценные бумаги, представителей тех или иных конфессий и сколько таких представителей среди коррупционеров и криминального мира. Полагаю, что ни Дворкин (Александр Дворкин, известный борец с «сектами» от имени РПЦ. – «НГР»), ни Максимов не найдут там ни одного русского язычника. И если уж они считают себя экспертами-исследователями, то им следовало бы провести подобный сравнительный анализ и рассказать сперва людям, из каких средств и на что тратится бюджет такой международной религиозной организации, как РПЦ» (http: //slavya. ru/rings/viewtopic. php? p=41809&sid=9d50ecf484d4748426cdb1a4064f4905#41809).

Священник Георгий Максимов попытался привязать «псевдопатриотизм» язычников еще и к украинскому конфликту: «В известном перевороте и печальных последствиях его неоязыческие организации принимали активнейшее участие. Целый карательный батальон «Азов» был набран из местных неоязычников, использовал их символику, они этого не скрывали».

«Георгий Максимов умалчивает о том, что на стороне восставших Донбасса и Луганска воюет языческий батальон, – отвечает на это Любомир. – Умалчивает он и о том, что на стороне тех, кто воюет против восставших Донбасса и Луганска, – множество православных христиан. Русские язычники сегодня в принципе настолько же политически неоднородны, насколько и православные. И среди тех, и среди других всегда можно найти ультранационалистов, можно найти и сторонников Гитлера и Бандеры».

«РПЦ хотела бы, чтобы государственная власть, вопреки Конституции, проводила политику запрета всего, что РПЦ относит к проявлению язычества. Создание образа врага из язычников служит этой цели. Страх язычества и запугивание язычества являются одной из форм ксенофобии, которая не раз в истории многих народов и стран провоцировала религиозные войны и геноцид против язычников, служила обоснованием для дискриминации. И попустительство этому страху со стороны государственных органов, финансирование ими конференций, направленных на разжигание этого страха, – одна из угроз национальной безопасности и форма вымогательства Церковью денег под ложные цели», – считает этот лидер родноверов.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Путин выбирает время для заявлений

Путин выбирает время для заявлений

Дарья Гармоненко

Иван Родин

Вместо нового политического консенсуса будет уплотняться атмосфера единомыслия

0
2137
Руководители Новороссии отправляются в Москву

Руководители Новороссии отправляются в Москву

Иван Родин

Результаты референдумов о присоединении к РФ осталось оформить законодательно

0
1293
Госдума придает мобилизованным оптимизма

Госдума придает мобилизованным оптимизма

Иван Родин

Социальная и финансовая поддержка от государства пойдет в экономварианте

0
1351
В Москве запросы бизнеса о помощи превращают в программы поддержки

В Москве запросы бизнеса о помощи превращают в программы поддержки

Галина Грачева

Диалог с предпринимателями позволяет городской экономике работать устойчиво

0
350

Другие новости