0
510
Газета Политика Интернет-версия

04.11.2003 00:00:00

Ушли в несознанку

Тэги: единая россия, выборы, дебаты


"Единая Россия", как стало известно вчера, официально отказалась принимать участие в предвыборных теледебатах. Вожделенная для многих избирателей дискуссия политических оппонентов была отвергнута "медведями" из опасения приобрести ярлык популистов и желания сэкономить время. Как объяснил журналистам глава центрального избирательного штаба ЕР Юрий Волков, в партии считают "нецелесообразным и опасным тратить время на рекламу и популистские выступления в телеэфире".

Действительно, уж кому-кому, а "медведям" и без теледебатов рекламы по ТВ хватает. В новостных выпусках "России", например, главу МВД Бориса Грызлова, комментирующего очередной виток борьбы с "оборотнями", представляют не иначе как главу высшего совета ЕР. Почему бы не поберечь время? К тому же не придется отвечать на выпады "непримиримой" оппозиции и обычных конкурентов.

А электорат внакладе не останется. "Мы придерживаемся стратегии непосредственного общения с людьми. Работаем в регионах, ведем прямой диалог с россиянами", - объясняет Волков.

Собственно, проиграть от такого решения могут только оппоненты "медведей", чьи заготовленные аргументы против партии власти уже не потребуются. "Темы, предложенные для обсуждения в теледебатах, неоднократно обсуждались с высоких трибун", - считает Волков.

Впрочем, не все в партии понимают столь тонкий политический ход. "Ваш вопрос застал меня врасплох. Я не знал о таком решении и не очень понимаю, зачем мы это делаем, - заявил в интервью "НГ" лидер чеченского отделения ЕР Франц Клинцевич. - Я считаю, нам есть что сказать. Ведь утраченный нами эфир может быть перераспределен между другими политпартиями. Когда начнется рекламный сезон, все будут нас ругать. А мы не сможем ответить". Однако, констатировал Клинцевич, раз решение принято - придется подчиниться: "Действительно, много наших людей из ЕР работают непосредственно в поле, с людьми. А с экраном необходимый результат получается не всегда".

Впрочем, отказу ЕР от рекламного эфира есть и более простое объяснение. Партия власти в России больше похожа на оборонное предприятие, чем на партию в западном понимании слова. Для завода ВПК именно закрытость - залог успеха. Такая тактика вполне органична для работающих в ЕР крупных и мелких чиновников, которые по своей природе чужды всякой публичности, всякому диалогу с "посторонней" общественностью. В этом "цеху" все самое важное делается под грифом секретности, любая информация предоставляется только по специальному допуску. А светиться на телеэкранах, отстаивать с пеной у рта свой взгляд на вещи - это уже совсем другая профессия.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Экономика РФ лишилась объективных индикаторов ее состояния

Экономика РФ лишилась объективных индикаторов ее состояния

Михаил Сергеев

Предприятия объяснили, почему отказываются от инвестиционных проектов

0
1522
Адвокаты выработали правила общения с правоохранителями

Адвокаты выработали правила общения с правоохранителями

Екатерина Трифонова

Статус спецсубъекта не спасает от недоброжелательного отношения процессуальных оппонентов

0
1112
Между выборами и интернетом поставят "противопожарную стену"

Между выборами и интернетом поставят "противопожарную стену"

Иван Родин

Памфилова анонсировала запретительное регулирование цифровой и гибридной агитации

0
1276
ЛДПР не догнала КПРФ в телеэфире

ЛДПР не догнала КПРФ в телеэфире

Дарья Гармоненко

Социологические рейтинги партий пока не совпадают с данными медиамониторинга

0
895

Другие новости