0
1461
Газета Политика Интернет-версия

23.08.2004 00:00:00

«Греф и Фрадков друг друга не любят»

Тэги: греф, фрадков, опрос, эксперт


Любовь Слиска, первый вице-спикер Госдумы

Мне не хотелось бы гадать о том, каковы были причины такого жесткого разговора. Михаил Фрадков – председатель правительства, и если ему было за что отчитать своего подчиненного – министра экономического развития Германа Грефа, то он, наверное, и знает, почему повел себя именно так. Что же касается предположений о начале какой-то кампании по смещению Грефа, то мне они кажутся неправдоподобными. Герман Греф – достаточно авторитетный министр и неплохой переговорщик, что я сама могу подтвердить. Так что не стоит обращать на такие события какого-то особо пристального внимания. Это все исключительно рабочие моменты.

Валентина Петренко, председатель комитета Совета Федерации по социальной политике

Я вообще против такого рода разборок на людях. Есть масса других вариантов. Если ты недоволен кем-то, то, будучи главой правительства, можешь решать проблему совсем в других кабинетах. Устраивать воспитательные процессы людям министерского уровня недопустимо – тем более недавно назначенным или переназначенным. Если вы были недовольны человеком до этого момента – не надо было соглашаться на его утверждение. Ведь Фрадков сам представлял своих министров президенту! За работу правительства отвечает прежде всего сам премьер. А такие сцены показывают прежде всего неумение Фрадкова нормально руководить правительством. Недоработки ему надо брать на себя – как первому лицу. Если есть неудовлетворенность работой министра – можно встретиться, выяснить, в чем суть замечаний. Потому что Греф – не тот человек, который будет проводить в жизнь не согласованные с кем-то реформы. Человек работает, и каждый имеет право на ошибки и на то, чтобы ему указали на них в рабочем порядке. Показательная порка как раз и провоцирует подобные разговоры – о кампании по снятию. Я также считаю, что на своих заседаниях правительство должно рассматривать серьезные государственные вопросы, принимать конструктивные решения. Я уверена: сильный руководитель подобных разборок не устраивает. Эта вспышка продиктована чисто эмоциональными вещами.

Сергей Митрохин, зампред партии «Яблоко»

Я думаю, что это личный конфликт, участники которого не могут удержаться от взаимных нападок. Судьба Грефа не будет решаться Фрадковым. Однозначно. В правительстве существует система сдержек и противовесов, элементами которой и являются члены правительства. В ближайшее время никаких перестановок, связанных с Грефом, я не вижу. Возникла дежурная ситуация: такое происходило и сразу после формирования правительства, не прекратится и впоследствии. Греф и Фрадков друг друга не любят. Это результат старых, непогашенных скандалов. Греф – человек президента, и Фрадков никак не может повлиять на его политическое существование.

Алексей Митрофанов, зампред комитета Госдумы по конституционному законодательству и государственному строительству

Возможно, Фрадков решил действительно стать премьером. То есть обозначить молодым людям – Кудрину, Грефу и Зурабову, что он – председатель правительства в советском понимании этого слова. Потому что те представляли себе модель правительства следующим образом: премьер будет нести за все ответственность, а они будут рулить экономикой. Думали, что все остальные будут наблюдателями, а Фрадков – ездить за границу, вести международную деятельность. Но не надо забывать, что мы – наследники советской системы, в которой премьер всегда играл гораздо более независимую роль. Фрадков вспомнил, что он премьер – ему надоели все эти разговоры о том, что он – технический, незаметный. Возможно, он уверен, что президент занимает в этом вопросе некую нейтральную позицию. Потому что президент тоже не в восторге от того, что три министра будут рулить экономикой. Раньше у нас в правительстве было три центра: Касьянов – питерские чекисты – выходцы из собчаковской мэрии. Сейчас ушли Касьянов и чекисты, а чтобы последняя группа не захватила экономику, нужен противовес в балансе сил – в виде Фрадкова.

Борис Надеждин, член политсовета СПС

Поскольку реальный политический режим в стране носит характер придворных интриг, то может быть все что угодно. К сожалению, важнейшие кадровые решения у нас принимаются не публично и по мотивам, далеким от политического баланса сил в стране. Я не думаю, что сегодня есть какой-нибудь смысл делать кадровые перестановки в правительстве. Потому что в политике, как в шахматах, – жертва фигуры должна быть вызвана задачей большого значения. Исторически у нас и при Ельцине, и при Путине премьеры менялись перед выборами президента. Потому что ближе к выборам или возникала тема наследника (как было с утверждением Кириенко, Степашина, Примакова, Путина), или это связано с переформатированием политического пространства, как это было, когда убирали Касьянова. Никаких других претендентов в России не было. Грубо говоря, у нас за плохую работу чиновников такого ранга не увольняют.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Исполнение законов за решеткой зависит от тюремной инструкции

Исполнение законов за решеткой зависит от тюремной инструкции

Екатерина Трифонова

Заключенных будут по возможности отпускать на волю для платного лечения

0
313
Россия стала главным инвестиционным донором Евразийского экономического союза

Россия стала главным инвестиционным донором Евразийского экономического союза

Ольга Соловьева

Санкционное давление Запада изменило направление капвложений в ближнем зарубежье

0
354
Перед выборами коммунисты вспоминают об опыте большевиков

Перед выборами коммунисты вспоминают об опыте большевиков

Дарья Гармоненко

Партия интернационалистов разыгрывает этническую карту в ряде протестных регионов

0
311
Россия вписалась в глобальную тенденцию дефицита учителей

Россия вписалась в глобальную тенденцию дефицита учителей

Анастасия Башкатова

Цифровизация парадоксальным образом увеличила нагрузку на педагогов

0
344

Другие новости