0
3533
Газета Политика Интернет-версия

09.03.2017 20:07:00

Перевозчики пассажиров протестуют через администрацию президента

Тэги: протест, власть, экономика, транспорт, перевозчики, автобусы, пассажирские перевозки


протест, власть, экономика, транспорт, перевозчики, автобусы, пассажирские перевозки Фото сайта www.volgogradru.com

Протестные настроения, по информации «НГ», начали охватывать и сектор пассажирских перевозок. В администрацию президента отправлены уже тысячи жалоб на региональные власти, которые обвиняются и в приватизации муниципального транспорта, и в монополизации рынка. Но одновременно перевозчики предупреждают, что в выборный год они могут и объединиться с другими протестными группами – например, дальнобойщиками.

В Интернете на сайте change. org появилась петиция перевозчиков из разных регионов, которые жалуются на создание так называемой опорной сети муниципальных маршрутов, обслуживаемых только автобусами большого и среднего класса. Указывается, что чиновники полностью уничтожают коммерческий транспорт малого класса.

К примеру, власти Волгограда заявили о закрытии 88 автобусных маршрутов в связи с реформой. Заявление уже вызвало волну протеста среди частных перевозчиков, а также горожан, которые с мая лишатся привычного транспорта. Банкротами могут оказаться и сотни предпринимателей. Волгоградские активисты за неделю собрали 7 тыс. обращений, которые они привезли в Москву в четырех ящиках с надписями «К Путину за помощью!» и «Мы хотим работать!».

По их словам, региональными властями проблемы не решаются вовсе. Обо всем этом они и сообщили в своем обращении к президенту Владимиру Путину.

По словам блогера Алексея Ульянова, который является координатором этого протеста, письма у волгоградцев в администрации брать долго отказывались. «Мы сидели там больше шести часов, сотрудники аппарата даже пытались нас припугнуть – мол, если хотя бы одно из заявлений окажется сфальсифицированным, то нас могут привлечь к уголовной ответственности», – рассказал Ульянов. Активист рассчитывает собрать еще около 50 тыс. подписей под обращением и в следующем месяце опять отвезти их в Москву. «Буду агитировать за это и водителей маршруток из других регионов», – пообещал он, отметив, что уже идут переговоры с Новгородом и Самарой.

Ульянов сообщил, что ранее в Кремль направлялось обращение с 18 тыс. подписей от Ассоциации перевозчиков, но ответ на него свелся к упрекам в адрес самих маршрутчиков. В этот раз люди ждут иной реакции, потому что кроме жалоб властям направлено и предупреждение. Дело в том, что в перспективе перевозчики готовы объединиться с дальнобойщиками. И у них уже есть планы на проведение протестного автопробега, а затем – и вовсе широких выступлений.

Проблема актуальна, с ней столкнулись водители во многих регионах, сказал «НГ» член президентского Совета по правам человека (СПЧ) Илья Шаблинский. Если перевозчики действительно примкнут к движению дальнобойщиков, то это будут десятки тысяч недовольных, к которым властям, по его мнению, придется прислушаться – особенно накануне выборов. «В СПЧ не хотели бы делать громких заявлений, но, судя по всему, мы столкнулись с массовым явлением – монополизацией транспортной среды. Теперь это проблема не только шоферов, но и людей, которым придется отказаться от привычных удобных маршрутов. Что может сильно сказаться на настроении избирателей», – утверждает Шаблинский.

Перевозчики думают о том же. «Перед выборами властям не нужен сильный социальный протест, поэтому у нас есть шанс, что все эти реформы сведут к нулю. Для этого мы будем собирать как можно больше людей. И громогласно заявлять о своих проблемах. Тысячи людей остаются безработными в условиях экономического кризиса, когда в регионах закрываются многие предприятия», – заявил «НГ» Ульянов.

Тем не менее пока, по его словам, протестанты обратились за помощью в ОНФ, требуя разобраться, почему власти лоббируют интересы крупных компаний, с которыми мелкому бизнесу конкурировать трудно. 


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Две самые острые проблемы пенсионной системы переходят на 2026 год

Две самые острые проблемы пенсионной системы переходят на 2026 год

Анастасия Башкатова

Отставание пособий от зарплат сохранится, "наказание" рублем за работу в пожилом возрасте частично останется в силе

0
598
КПРФ намерена экспроприировать нейросети

КПРФ намерена экспроприировать нейросети

Иван Родин

Предвыборную программу партии донесут до избирателей по-современному

0
444
Саудовская Аравия борется за воздушное превосходство

Саудовская Аравия борется за воздушное превосходство

Игорь Субботин

Пентагон дал ход продаже Эр-Рияду самолетов F-35

0
495
Россияне не доросли до платформенной экономики

Россияне не доросли до платформенной экономики

Ольга Соловьева

Цифровая занятость кратно уступает теневому рынку труда даже в самых богатых субъектах РФ

0
598

Другие новости