0
628
Газета Регионы России Интернет-версия

30.09.2002 00:00:00

Палки в колеса

Тэги: иркутск, налог, транспорт


Депутаты Законодательного собрания Иркутской области отклонили проект закона о транспортном налоге, представленный исполнительной властью региона. Из более чем трех десятков законотворцев лишь шесть человек проголосовали за предложенный администрацией области вариант. Редкое единодушие, если учесть, что в областном парламенте - две крупных, не особенно мирно живущих фракции "Единой России" и "Союза правых сил".

Такая солидарность объяснима, ведь народные избранники пешком не ходят, а исполнительная власть просила утвердить такие ставки транспортного налога, что от них должны были бы взвыть не только владельцы крутых внедорожников, но и более скромные хозяева отечественных колымаг и подержанных иномарок.

Заместитель начальника Главного финансового управления Станислав Карташов пытался аргументировать позицию администрации тем, что с 24 июля отменен налог на пользователей автодорог и с владельцев транспортных средств, а потому нужно компенсировать выбывающие доходы. С помощью же нового транспортного налога администрация сможет собрать в территориальный дорожный фонд почти 500 млн. руб. Тем более что от его уплаты освобождаются органы государственной власти и местного самоуправления, другие учреждения. Кроме того, на 50% уменьшается налог для пассажирского транспорта, предусмотрены и другие льготы. Но почему бы тогда не брать налоги и с пешеходов, они ведь тоже ходят по тротуарам? - не унимались законодатели.

Дискуссия по транспортному налогу была вполне ожидаемой. Только недавно в Иркутской области по настоянию, как объясняли, Москвы ввели федеральные стандарты по оплате жилья и коммунальных услуг, с августа население вынуждено оплачивать 90% их стоимости. Затем автомобильное лобби добилось от Михаила Касьянова введения высоких таможенных пошлин на ввоз подержанных иномарок. А здесь еще один сюрприз, и мало кто верит, что областные власти ставки транспортного налога увеличили всего лишь в два раза выше, против средних, установленных законом.

Депутаты сомневаются, по-видимому, не зря. Владельцы легковых автомобилей, мощностью двигателя до 100 лошадиных сил должны платить 750 руб. в год, а их собратья, в чьей собственности оказались машины с двигателем до 150 "лошадок", - уже 2759 руб. Под эту категорию попадают и "ГАЗ-3110", и целый ряд "Тойот", которых в области, в общем-то, немерено. Самый ощутимый удар новый транспортный налог нанесет владельцам автомобилей мощностью свыше 200 и 250 лошадиных сил - соответственно 13 500 и 33 000 рублей. Естественно, новые налоговые ставки затрагивают и грузовой транспорт, как индивидуальный, так и принадлежащий предприятиям. Некоторые автотранспортники уже заявили, что новация поставит их на грань банкротства.

Между тем депутаты предполагают, что непомерные ставки нового налога в конце концов докатятся и до рядового потребителя, поскольку рост транспортных издержек потянет за собой цены буквально на все.

Иркутск


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Минпромторг РФ продолжает фиксировать снижение объемов параллельного импорта

Минпромторг РФ продолжает фиксировать снижение объемов параллельного импорта

0
425
В условиях СВО явка избирателей получила политическое значение

В условиях СВО явка избирателей получила политическое значение

Дарья Гармоненко

Иван Родин

Сверхрезультаты губернаторских выборов предстоит корректировать в сторону большей реалистичности

0
1311
Жалобы на действия судов поступают снаружи и изнутри

Жалобы на действия судов поступают снаружи и изнутри

Екатерина Трифонова

Граждане ругают бюрократию, сотрудники аппарата – условия своего труда

0
1270
В августе КПРФ отдали половину политического эфира

В августе КПРФ отдали половину политического эфира

Иван Родин

ГосТВ показывает электорату партию Зюганова в виде левого филиала власти

0
1019

Другие новости