0
90
Газета Регионы России Интернет-версия

24.12.2025 17:15:00

«Звезда» передала заказчику ледокольный танкер-газовоз «Алексей Косыгин»

Подобное судно было впервые построено на отечественной судоверфи

Тэги: экономика, флот, судно, звезда, ледокол, танкер, смп, газовоз


экономика, флот, судно, звезда, ледокол, танкер, смп, газовоз Фото с сайта ССК "Звезда" / sskzvezda.ru

Танкер-газовоз сжиженного природного газа (СПГ), впервые построенный в России, был передан заказчику – компании «Совкомфлот на судоверфи «Звезда» в Приморье. Ледокольный танкер класса ARC 7 «Алексей Косыгин» стал головным в серии, которую «Звезда» строит для проекта «Арктик СПГ-2». Судно получило имя в честь знаменитого советского политического и государственного деятеля, дважды Героя Социалистического Труда Алексея Косыгина. В церемонии имянаречения танкера-газовоза в сентябре 2023 года участвовал президент РФ Владимир Путин.

Газовозы, которые строят на судостроительном комплексе (ССК) «Звезда», имеют высокий ледовый класс и могут работать в арктических условиях, самостоятельно преодолевая лед толщиной более 2 м. Каждый танкер способен перевозить более 172 тыс. м3 сжиженного природного газа и оборудован уникальными винто-рулевыми колонками, которые также производятся на ССК «Звезда» заводом «Сапфир». Длина судна – 300 м, ширина – 48,8 м, дедвейт – 81 тыс.т. Мощность силовой установки газовоза составляет 60 МВт.

Ответственный за сдачу газовоза от ССК «Звезда» Константин Панкратов называет строительство подобного танкера одним из сложнейший проектов отрасли, который придает большой импульс развитию экономики и всей судостроительной отрасли: «Это – наше головное судно большой довольно-таки серии, которая сейчас строится. ССК «Звезда» – первопроходцы в строительстве танкеров-газовозов в нашей стране. Подобные суда сейчас очень сильно востребованы для перевозки сжиженного природного газа по Северному морскому пути».

По словам Панкратова, танкер может перевозить сжиженный природный газ по Северному морскому пути без сопровождения ледоколов, что значительно снижает затраты на грузоперевозку и позволяет флоту быть конкурентноспособным. Еще одна важная особенность – «Алексей Косыгин» сможет работать в течение всего года без перерыва.

Как отмечает сварщик Плотников Дмитрий, конструкцию танкера можно сравнить с термосом, потому что после сборки такие суда, как термос – удерживают в себе перевозимый груз, не допускают протечек и позволяют сохранять внутри определенную температуру. «Температура, необходимая для перевозки газа, составляет порядка -180 градусов Цельсия, – подчеркивает сварщик. – Здесь есть определенная система захолаживания, которая поддерживает определенную температуру на момент перевозки. Контроль качества колоссальный. Несколько этапов контроля качества происходит на этапе сборки, то есть дефектов быть просто не может».

«Алексей Косыгин» в ноябре 2025 года уже успешно прошел ходовые испытания, причем специалисты «Звезды» впервые на Дальнем Востоке проводили и газовые испытания судна. Специалисты проверяли работоспособность оборудования в различных режимах нагрузки.

«Танкер ледового класса Arc 7 может проходить через льды толщиной 2,1 метра, способен передвигаться и выполнять свои функции в самых тяжелый штормовых условиях, – говорит третий помощник на судне «Алексей Косыгин»: Антон Гамбург. – Настрой экипажа положительный. Ходовые испытания и газовые испытания успешно пройдены. Впереди – испытания льдами Северного морского пути.

Танкер построен и спущен на воду с помощью сухого дока. Это тоже уникальный объект, одно из крупнейших гидротехнического сооружений в мире, размером 485х114х14 метров. Технические параметры сухого дока позволяют строить большинство типов существующих и перспективных судов водоизмещением до 350 тыс. тонн.

Напомним, верфь «Звезда» создается в городе Большой Камень Приморского края по поручению президента РФ. Верфь может выпускать крупнотоннажные суда, суда ледового класса, специальные суда и другие видов морской техники водоизмещением до 350 тыс. тонн, часть из которых ранее в России не производилась. Оператор проекта – нефтяная компания «Роснефть».

Сейчас в портфеле заказов «Звезды» уже около 60 судов, более 20 судов активно строятся. Уже спущены на воду 16 судов, в частности, в 2020-2025 годах заказчикам были переданы семь судов, среди которых нефтеналивные танкеры типа «Афрамакс» дедвейтом 114 тыс.т. Строительство верфи позволило усилить судостроительные мощности России, сделать страну независимой зависимости от иностранных поставщиков и дает возможность самостоятельно развивать критически важную арктическую инфраструктуру.


Читайте также


Экономике не хватает рабочих, машинистов и сборщиков

Экономике не хватает рабочих, машинистов и сборщиков

Анастасия Башкатова

Где-то в стране нужно найти 800 тысяч "синих воротничков"

0
1588
Массовых беспорядков в Китае становится больше

Массовых беспорядков в Китае становится больше

Владимир Скосырев

Нехватка земли и работы подталкивает крестьян к протестам

0
1425
В поисках свидетельства о рождении российского капитализма

В поисках свидетельства о рождении российского капитализма

Валерий Перхавко

Как историки переосмысливали эволюцию социального строя, при котором сегодня живет большая часть человечества

0
1011
Детские "чудеса" как результат работы множества промышленных шестеренок

Детские "чудеса" как результат работы множества промышленных шестеренок

Анастасия Башкатова

О том, какие кукольные бизнес-модели и игрушечные социальные роли были популярны в прошлых столетиях

0
1020